Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот
Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот
В статье выясним, что такое роботизированная коробка передач, какими достоинствами и недостатками она обладает по сравнению с другими типами трансмиссии. Ведь часто от степени комфорта управления автомобилем зависит не только наше настроение, но и безопасность на дороге.
Коробка передач DSG: что это такое?
DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.
DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.
Краткая история
Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.
Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.
Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.
Принцип работы
Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.
Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.
DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.
Чем отличается робот от автоматической коробки передач?
При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?
Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует
участие водителя в переключении передач.
Другие отличия автомата и робота:
- робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
- у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
- экономия топлива роботом;
- возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
- технологичность конструкции под современность;
- высокая надежность и качество робота.
Плюсы и минусы DSG
Достоинствами являются:
- экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
- мгновенное изменение передачи;
- нет потери мощности;
- высокий ресурс;
- ручное управление.
Минусы DSG:
- великая стоимость ремонта;
- дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
- не переносит агрессивный стиль вождения;
- стоимость автомобиля дороже.
Предложения производителей в роботизированных коробках
Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив
преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.
По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой
DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.
Вывод
Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не дорогая в обслуживании
, как вариатор. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.
Устройство преселективной коробки передач
Идея устройства преселективной коробки довольно проста — применить вместо одного первичного вала обычной механики два. Один использовать для четных передач, второй для нечетных и задней передач, каждый из них снабдив отдельным сцеплением. При этом одновременно можно включать две рядом стоящие передачи без ущерба для коробки. Одно сцепление находится в замкнутом состоянии, на этой передаче автомобиль движется, второе — в разомкнутом, готовом к включению по команде компьютера. При переключении передач электроника одновременно смыкает одно сцепление и размыкает второе. Передача переключается почти мгновенно, сотые доли секунды, что позволяет сохранять тяговое усилие без разрыва мощности. Клевки полностью отсутствуют, разгон получается плавный и постоянный.
Управляет всем процессом Мехатроник, блок, полностью встроенный в КПП, состоящий из различных электронных и гидравлических элементов. Принцип его работы основан на считывании всей необходимой информации с входных датчиков и синхронизации работы гидравлического привода переключения.
Воплощение в жизнь подобного устройства оказалось несколько сложнее, чем на бумаге. Главная сложность у инженеров возникла в наличии пробуксовки сцеплений в так называемой точке поцелуя, моменте одновременного касания обоих сцеплений. Не так это было заметно на первой разработке DSG с мокрым сцеплением, но проявилось при использовании сухого сцепления с двигателями большой мощности. Последняя разработка семиступенчатой коробки DSG рассчитана на максимальный крутящий момент в 250 Нм. Это условие позволяет ее использовать только с небольшими моторами. Для остальных более мощных двигателей применяется предыдущая модель DSG с мокрым сцеплением.
Монтаж распределительной коробки
При организации системы электроснабжения дома или квартиры скрытым способом все ее элементы устанавливаются и укладываются в специально проделанные в стенах штробы и углубления. Речь идет не только о проводах и кабелях, но и о розетках, выключателях, а также ответвительных коробках.
Место для установки распаячной коробки для скрытой проводки обустраивается при помощи перфоратора. В таком гнезде конструкцию необходимо зафиксировать при помощи алебастрового раствора и дюбельного гвоздя. Глубина гнезда под коробку подбирается таким образом, чтобы ее корпус выступал над поверхностью стены на несколько миллиметров (для свободной установки и снятия крышки коробки при необходимости).
Все соединения внутри распределительной коробки должны реализовываться в соответствии с электромонтажной схемой. Проводники заводятся внутрь корпуса с запасом по длине, составляющим 10-15 см, а их концы зачищаются от изоляции и фиксируются в клеммах колодки (либо соединяются иным доступным способом).
Все оголенные места проводников по завершении монтажных работ внутри коробки как для скрытой, так и для открытой проводки должны быть тщательно изолированы при помощи термоусадочных трубок, колпачков либо изоляционной ленты.
В случае монтажа электрической проводки внутри трубчатых кабельных каналов такие трубы вводятся внутрь коробки, а прокладки, которыми снабжены ее вводы, плотно прилегают к их поверхностям.
Типы распределительных коробок
Распределительные коробки делятся по следующим характеристикам:
- По материалу, из которого они изготовлены: металлические распределительные коробки и коробки из не проводящих материалов (полистирол, полипропилен, ПВХ).
- По форме, круглые, квадратные, прямоугольные.
- По степени защиты корпуса IP (не защищенные, защищенные, герметичные).
- По способу ввода в коробку кабеля (для труб, для гофры, для кабеля). С гладкими стенками без отверстий, с перфорированными отверстиями, с конусными сальниками для герметизации.
- По способу закрывания. С крышками контактной установки, с крышками крепящимися винтом (шурупом).
- По типу монтажа. Коробки для скрытой проводки (замониличивания), для открытой проводки, а также коробки для монтажа в гипсокартон.
Хочу заметить, что в терминологии коробок электропроводки есть некоторая мешанина. Распаячную коробку часто путают с подрозетником, подрозетник используют для распаек и т.д. Поясню на примерах.
Виды распределительных коробок [ править | править код ]
В зависимости от способа монтажа коробки могут быть для открытой установки и скрытой. Коробки для открытой установки — применяются для установки на стенах, оборудовании и т. п. Коробки распределительные для скрытой установки — используются при монтаже в полости стены.
Общепринятого названия для распределительных коробок нет — их одинаково называют распределительными и ответвительными; в прошлом использовался также термин «доза». В качестве ответвительных коробок для открытой установки широкое применение нашли коробки из металла и пластиковые из ПВХ-пластикатов. Степень защиты таких коробок в основном IP54-56. В случае использования таких коробок в промышленности с агрессивными средами или же в морских регионах зачастую используются ответвительные коробки со степенью защиты IP65. Такое использование коробок обусловлено в первую очередь повышенным содержанием соли в воздушной среде, а также необходимостью дополнительной защиты кабельного соединения. В случае необходимости придания прочности изделиям их изготавливают из поликарбоната — материала, обладающего повышенными прочностными характеристиками. Такие коробки используют в случае возможных механических повреждений (удары, давление, вибрация). Герметичность кабельного соединения внутри корпуса коробки достигается за счет дополнительного уплотнительного кольца под крышкой коробки, а также с помощью герметизирующих кабельных вводов для кабеля или трубы. Крышка таких коробок соединяется с корпусом с помощью винтовых креплений.
Как установить распределительную коробку?
Перед монтажом электропроводки (особенно закрытого типа) в квартире или частном доме сначала необходимо все тщательно продумать и определить места установки распределительных коробок, подготовив наглядную схему расположения всех элементов электросистемы.
После этого можно приступать к прокладке проводов до мест, где будут расположены распределительные коробки. Для этого необходимо выполнить штробление участков стены. При прокладке открытой проводки – кабельных коробов.
Накладные распределительные коробки должны монтироваться на расстоянии 10-30 см от потолка. При скрытой электропроводке изделие углубляется в стену таким образом, чтобы его крышка была заподлицо со стеной. Это делается для того, чтобы в случае неисправности электропроводки можно было оперативно подобраться к контактной группе.
Для монтажа распределительных коробок круглой формы внутри стены используются специальные корончатые насадки для перфоратора, которые должны подходить под размер изделия.
Если углубление в стене имеет больший размер, то для обеспечения прочного соединения корпуса коробки со стеной можно использовать алебастр, раствор или гипс. После фиксации коробки заводятся провода.
Поэтому сначала необходимо подготовить саму распределительную коробку для прокладки проводов. Как правило, на корпусе встраиваемой модели есть специальная разметка, по линиям которой необходимо выполнить срезы в соответствии с диаметром кабельного канала или непосредственно кабеля. По таким подготовленным отверстиям в распределительную коробку вставляются гофрированные или пластиковые трубки с проводами.
Как соединить провода в распределительной коробке? Самое главное, перед прокладкой проводов внутрь распределительной коробки необходимо обрезать их изоляцию с запасом, необходимым для их качественного соединения помощью спайки, опрессовки, клеммника или специальных зажимов провода.
Согласно ПУЭ, п. 2.1.22 в местах соединения, ответвления и присоединения жил проводов или кабелей должен быть предусмотрен запас провода (кабеля), обеспечивающий возможность повторного соединения ответвления или присоединения.
Длина такого запаса нормируется СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий». Согласно п. 14.44 длина проводов ответвлений от групповых линий к электроустановочным изделиям и к светильникам должна приниматься равной:
- для закладных коробок (имеется в виду подрозетники) под розетки и к выключателям – 50 мм плюс глубина коробки;
- для электроустановочных изделий открытого монтажа – 150 мм;
- для светильников с люминесцентными лампами – 150 мм от потолка (независимо от наличия закладной коробки);
- для светильников с лампами накаливания – 100 мм от потолка.
Не будет лишним промаркировать провода, ведущие из электрощита. Особенно это актуально, если в доме выполнена сложная схема электропроводки, так как это позволит не допустить ошибки во время её ремонта.
После того как все провода соединены, и распределительная коробка установлена в необходимое место, можно закрывать крышку и приступать к дальнейшему монтажу электропроводки в доме.
Распределительная коробка – это важное звено любой электрической сети, её правильный монтаж – залог качественной работы домашней электросистемы. Но, безусловно, от перепадов сетевого напряжения она не защитит. Для этого лучше использовать специальные устройства – стабилизаторы напряжения.