Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Современные обогреватели, обеспечивающие пользователям максимальный комфорт, все больше вытесняют немного устаревшие, однако по-прежнему эффективные масляные радиаторы. Конечно, электронный отопительный прибор — вещь полезная, но ее покупка «по карману» далеко не каждому. Поэтому надежные масляные обогреватели все еще пользуются популярностью. И как и любая техника, они не вечны и могут выходить из строя, а следовательно, такой вопрос, как ремонт масляного обогревателя, не теряет актуальности.

Ремонт масляного обогревателя

Устройство прибора: основные элементы

remont

Конструкция масляного радиатора включает следующие элементы:

  1. Герметичный корпус в форме гармошки, который состоит из 2 сваренных панелей. Внутрь заливают техническое масло.
  2. Сбоку в нижней секции в устройство вставлен ТЭН. Именно он производит нагрев самого радиатора и масла.
  3. Возле нагревательного элемента расположен блок безопасности и управления. Его главный элемент — терморегулятор с предохранителем. Задачей терморегулятора является установка температурного режима, предохранитель отвечает за безопасность эксплуатации. В случае, если масло по каким-то причинам станет вытекать, предохранитель остановит поступление электроэнергии на ТЭН.

maslyanogo-obogrevatelya

Как правило, во всех нагревателях установлены 2 ТЭНа, и при включении сразу обоих потребление электроэнергии значительно возрастает. Однако при этом изменяется и время на достижение требуемого температурного режима.

Металлический корпус, закрывающий блок питания и безопасности, снабжен вентиляционными щелями — снизу и сверху. При их закрытии прибор не пострадает, однако снизится эффективность его работы. Он будет быстрее выключаться и медленнее выключаться. Поэтому не рекомендуется вешать на обогреватель вещи для сушки. Но если такое все же произошло, постарайтесь оставить вентиляционные зазоры открытыми.

Как разобрать масляный обогреватель?

На первый взгляд можно решить, что масляные радиаторы — это монолит, который не предусматривает возможности разборки. Однако это не так, его вполне можно разобрать.

Конечно, существуют разные модели обогревателей, поэтому нет стандартного алгоритма разбора прибора. Осмотрите панель управления устройством — иногда там есть шурупы и крепежные скобки. В этом случае процесс разборки следует начать с них.

Но чаще всего для крепления пластмассовой панели используется пружинная защелка. Необходимо пройтись по периметру этой панели пластмассовым предметом (либо любым другим, который не оцарапает корпус). Без резких движений, аккуратно, чтобы не поломать. Следует наощупь определить, где стоит защелка и отогнуть ее, надавив посильнее.

razobrat

Кроме того, гайки и болты рекомендуется по ходу разборки выкладывать в ряд — это поможет лучше представить порядок извлечения.

Тем не менее, несмотря на простоту разборки, с этим не следует торопиться, так как с некоторыми поломками можно справиться, не заглядывая в устройство.

Ремонт наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Существует не очень много причин, по которым масляный обогреватель может выйти из строя. Условно они делятся на 2 части — механические и электрические. Сбой в функционировании электрооборудования обычно приходится на ТЭН или коммуникации управления — выключатель, термопредохранители, тепловое реле. Возможно возникновение проблем с электро проводкой, однако это случается очень редко.

К механическим поломкам относятся разные пробоины корпуса и образование раковин. Как правило, они появляются в результате деятельности коррозии. В этом случае выявление вида неисправности не представляет большого труда. Механические поломки определяются наличием под обогревателем пятен масла. Остальные неисправности обусловлены электрической частью.

Чтобы починить отопительный прибор, вначале следует создать условия для этого. Одной из предпосылок к успешному ремонту является подготовка. В первую очередь, необходимо выбрать рабочее помещение. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно просторным. Для этого лучше всего подходит отдельная комната или гараж.

Затем идет подготовка инструментов, а также вспомогательных принадлежностей. Поскольку устройство масляного радиатора не отличается повышенной сложностью, и инструмент требуется самый обыкновенный.

maslanij-remont

Для ремонта и масляного обогревателя техобслуживания понадобятся следующие инструменты:

  • клинообразный предмет, с помощью которого можно поддеть панель;
  • набор отверток;
  • бокорезы и пассатижи;
  • шило;
  • мультиметр или тестер;
  • маленький молоток;
  • наждачная бумага;
  • кисточка;
  • надфиль.

Для ремонта также необходимо иметь паяльник, смазку (Литол-24 или Графитная), жидкость WD-40 и спирт для контактов. Обязательно потребуется чистая ветошь. Когда причина поломки известна, нужно подобрать запчасти для замены неисправных деталей.

Не включается

  1. Прежде всего нужно осмотреть и тщательно прощупать шнур, постараться обнаружить заломы.

etapy-remonta

Трещит при нагревании

Если треск слышится только в течение первых нескольких минут после включения прибора, то опасаться в принципе нечего. Может быть несколько причин, почему возможна подобная неполадка:

  1. Попадание в емкость с маслом воды. Чаще всего это водяной пар, который попадает в масляный радиатор во время его сборки при повышенной влажности воздуха. Когда обогреватель выключен, он остывает, а вода конденсируется. После включения устройства вода нагревается гораздо быстрее масла, закипая. Это и приводит к появлению звука. При переходе воды в состояние пара звук прекращается.
  2. Минимальное расширение металлических элементов. Здесь все понятно, этот звук также исчезает после прогрева прибора.
  3. Воздушные пузырьки. При переносе обогревателя масло взбалтывается, в него поступает воздух. Далее пузырьки, нагреваясь, увеличиваются и поднимаются наверх. Затем они лопаются и провоцируют возникновение звука.

Все эти проблемы не являются браком и не могут быть устранены. Ситуация осложняется, если треск будет продолжаться после нагрева. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической части обогревателя или дефектах корпуса и требует помощи специалистов сервисного центра.

Плохо греет или не греет вовсе

printsip-raboty-maslyanogo-obogrevatelya

Причиной этой проблемы может быть неисправность терморегулятора. Чтобы выявить конкретную поломку, модуль разбирают и осматривают. Самый надежный вариант устранения проблемы — заменить деталь.

Повреждения на корпусе

Возможна деформация биметаллической пластины, в этом случае ее нужно заменить.

  1. Разбирается терморегулятор.
  2. Устанавливается минимальная температура подогрева.
  3. Ручка терморегулятора снимается с винта, далее выкручиваются гайки и снимается рамка.
  4. Убирается пластина, ставится новая.

Также возможна протечка масла в результате повреждения бака, а его ремонт — сложное дело не всегда оправданное. При ремонте нужно учитывать следующее:

  1. Сначала нужно слить масло.
  2. При запайке подойдет серебряный, латунный или медно-фосфорный припой. Потребуется использовать горелку.
  3. Необходимо обязательно хорошо зачистить края бака от ржавчины.
  4. Чтобы избежать возгорания, внутрь заливается вода, после работ нужно высушить емкость.
  5. Когда починка бака завершена, нужно заменить масло. Здесь есть определенные нюансы:
  • объем масла должен составлять 90% бака, остальное — воздух;
  • можно взять трансформаторное масло, однако ни в коем случае не отработку (из-за нее ТЭН может забиться накипью);
  • не совместимы минеральные масла и синтетика.

maslanij-obogrevatel-remont

Кроме приведенных, возможны и другие поломки:

Он расположен рядом с клавишами, управляющими режимами радиатора. Биметаллический терморегулятор — вращающаяся рукоять, подсоединенная к биметаллической пластине и подвижному контакту. Она состоит из 2 металлов и может менять размеры в соответствии с температурой, при закреплении концов она изгибается и замыкает контакт.

Количество этих элементов определяется набором режимов радиатора и схемой подключения ТЭНов. Чаще всего устройство оснащается 3 самовосстанавливающимися термопредохранителями и 3 режимами, а также устанавливаются 2 ТЭНа различной мощности.

Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) в масляном радиаторе состоит из оболочки, кварцевого песка и нихромовой спирали.

Чтобы проверить деталь на неисправность, нужно дотронуться тестером до выводов ТЭНа. При появлении результата 1 (сопротивление = бесконечность) констатируется обрыв нити.

Датчик вертикального положения или падения масляного обогревателя — это система из подпружиненного рычага и грузика, находящихся в состоянии равновесия. При вертикальном положении прибора грузик действует на рычаг, тот воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Когда масляной обогреватель изменяет положение, нарушается равновесие системы и разрывается контакт.

От датчика отходят два провода. Его исправность определяют, измеряя сопротивление в различных положениях.

obogrevatel

Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?

В Москве

  1. Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
  2. Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
  3. MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.

В Санкт-Петербурге

  1. Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
  2. HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
  3. РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.

Итак, самостоятельно сделать ремонт масляного обогревателя при большинстве неисправностей возможно, однако стоит ли? Стоимость такого устройства на рынке не слишком высока, да и срок службы радиатора достаточно велик, так что можно не рисковать, избегая небольших расходов на приобретение нового агрегата. Кроме того, при сложной поломке и желании сохранить отопительный прибор можно обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро и недорого отремонтируют радиатор с гарантией качества.

Работа предпускового подогревателя


Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

как можно быстро подогреть масло в двигателе зимой

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).

как подогреть масло в двигателе перед зимним запуском

Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Масляные радиаторы

О конструкции и теплоотдаче

Обогреватель в разрезе

Обогреватель в разрезе

Общая схема масляного радиатора:

  1. корпус;
  2. индикатор;
  3. выключатель;
  4. пластина из биметалла;
  5. микровыключатель;
  6. регулятор мощности;
  7. электрошнур;
  8. ножка;
  9. нагревательный элемент;
  10. установочный винт регулировки

КПД масляного радиатора напрямую зависит от площади его корпуса – чем она больше, тем выше получается теплоотдача, а температура стенок может достигать 110-150 ᶷC.

Следовательно, такой прибор представляет собой батарею, которую можно не просто передвигать, а вообще, устанавливать в любом нужном месте, если при этом есть возможность обеспечить её электропитанием.

  • Безусловно, интенсивность обогрева не может оставаться в одном и том же режиме, поэтому, заводы-изготовители для этой цели снабжают приборы переключателями типа термостат, которые дают возможность функционирования в 2-3 режимах. Суть здесь заключается в следующем – устанавливая ручку переключателя в какое-либо положение, вы задействуете определённое количество спиралей, то есть, они либо замыкаются, либо размыкаются;
  • Вы можете приобрести масляный радиатор на 5 секций для отопления небольшой площади помещения, но вообще такие приборы могут производиться в больших размерах – как правило, предел имеет 14 секций;
  • На случай перегрева (замыкания переключателя), чтобы не произошёл взрыв масляного радиатора (растрескивание корпуса), он снабжается специальным предохранительным клапаном в нижней части металлического корпуса прибора. Так что при критическом повышении давления происходит частичный сброс масла.

Примечание. Общий принцип работы масляного радиатора заключается в конвекции – от горячих стенок металлического корпуса нагревается воздух и распределяется по помещению.

Эксплуатация – основные правила

Примечание. Каждый производитель заботится об эксплуатации своей продукции пользователем, так как он несет гарантийную ответственность.
Поэтому, во всех случаях прилагается инструкция по эксплуатации масляного радиатора , которая позволит вам использовать его с наибольшей отдачей максимально долгое время.

Обзор наружной части

Обзор наружной части

Если вы приобрели такой отопитель, то инструкция к масляному радиатору в первую очередь обратит ваше внимание на меры безопасности при эксплуатации прибора, всё-таки он работает от электросети 220В, что может быть опасным не только для здоровья, но и для жизни человека.

Как правило, такие приборы рассчитаны именно на 220В, но есть исключения, поэтому, перед тем, как включить в розетку, нужно убедиться в его соответствии.

Если вы решили помыть или почистить корпус прибора, то его следует полностью обесточить, то есть, не просто переключить клавишу выключателя, а вытянуть вилку из розетки.

К аналогичным мерам также прибегают в тех случаях, когда отопление не нужно на длительное время, например вы куда-либо уезжаете или отопительный период заканчивается. Кроме того, нельзя оставлять прибор без присмотра – это может быть ваше отсутствие на день, два и более того – его обесточивают.

Масляные радиаторы производятся с хорошим дизайном, но если он вам не нравится, то его ни в коем случае нельзя накрывать чем-либо – это может стать причиной возгорания, кроме того, рекомендуется устанавливать отопитель, как можно дальше от легковоспламеняемых предметов, как то мебель, шторы, одежда, постель и так далее. Расстояние до предметов быстрого возгорания должно быть не менее 90 см.

Масляный радиатор на 9 секций AEG RA 5522

Масляный радиатор на 9 секций AEG RA 5522

В случае повреждения корпуса не пытайтесь его разобрать самостоятельно – в домашних условиях вы не сможете герметично закупорить ёмкость обратно – это возможно только в мастерских.

При подключении отведите в сторону сетевой шнур, чтобы он не прикасался к горячему корпусу, так как это может привести к оплавлению изоляции и, как следствие, короткому замыканию. Будьте особо внимательны, если у вас в доме постоянно или временно находятся дети – наличие такого прибора может стать причиной ожога у ребёнка.

Масляные отопительные приборы предназначены исключительно для помещений, и их нельзя эксплуатировать на открытом воздухе, кроме того, не рекомендуется устанавливать их вблизи других обогревательных приборов, как то, печей, батарей, плит и топок.

Нельзя использовать радиатор при неисправном сетевом оборудовании – повреждении шнура, термостата или нагревательного элемента – отнесите его в центр сервисного обслуживания, где цена за ремонт будет невысока, но вы получите безопасность.

Положение переключателяМощность (Вт) по количеству секций (штук)
7911
16008001000
290012001500
3150020002500

Параметры мощности некоторых моделей

НаименованиеORION OOR-007GORION OOR-009GORION OOR-011G
Секции (штук)7911
Электропитание220/240В ᷉50-60Гц220/240В ᷉50-60Гц220/240В ᷉50-60Гц
Диапазон мощности (Вт)600/900/1500800/1200/20001000/1500/2500
Возможная площадь обогрева (м2)≈23≈23≈23

Технические характеристики ORION OOR

Примечание. Рано или поздно наступает конец эксплуатационному периоду, и радиатор приходится утилизировать.
Перед утилизацией вам необходимо обязательно слить масло, как это указано в инструкции от изготовителя.

Делаем сами

Используем ТЭН игольчатого типа

Используем ТЭН игольчатого типа

Если вас интересует, как сделать масляный радиатор отопления своими руками, то вам для этого понадобится ТЭН игольчатого типа, как на верхней фотографии и металлический герметичный корпус.

В качестве ёмкости можно использовать походный газовый баллон, старый автомобильный или водяной бытовой радиатор или даже кусок трубы приличного диаметра, заваренной на концах. Количество ТЭНов зависит от мощности, которой вы захотите наделить своё изделие.

В качестве масла можно использовать машинное или трансформаторное, но трансформаторное всё-таки лучше, так как оно рассчитано для эксплуатации в высоком температурном режиме. Также вам понадобится термостат, который можно будет собрать из термореле или обычного пакетного переключателя.

На фото: электрооборудование для вашей конструкции

На фото: электрооборудование для вашей конструкции

Так как сделать масляный радиатор своими руками можно из разных ёмкостей, то вам нужно обеспечить в ней одно отверстие, через которое вы сможете залить масло и вставить ТЭН, поэтому, для такой цели лучше всего подойдёт алюминиевый, биметаллический или чугунный радиатор.

Если вы будете использовать такие приборы, то масло можно будет залить в последнюю очередь, открутив верхнюю левую или правую заглушку.

Сначала вставляют ТЭН, а регулятор через трубку для термодатчика

Сначала вставляют ТЭН, а регулятор через трубку для термодатчика

На противоположной от ТЭНа стороне вверху делается воздухоотвод – обычно для этого используют кран Маевского. Заполняете собранную конструкцию маслом, герметизируете, стравливаете воздух и можете провести испытания, подключив к сети.

Устройство и параметры трансформатора

Этот электрический преобразователь является неотъемлемой частью прогревочной станции КТПТО-80−11-У1. Кроме него, в состав оборудования входят шкаф управления, салазки. В свою очередь, трансформатор состоит из трехниточной трехфазной обмотки и системы масляного охлаждения, в котором используется специальное масло низкой вязкости. Технические характеристики ТМО-80:

Общий вес такого устройства составляет 665 кг, а подключение осуществляется от стационарных трехфазных распределителей или от передвижной механической электростанции.

Проверка ТЭНов масляного обогревателя

Для проверки понадобится прибор, способный определять целостность электрической цепи. Любая «прозвонка», мультиметр или указатель напряжения.

Но перед тем, как сделать замеры, нужно снять один конец провода.

Ремонт масляного радиатора.

Это нулевой провод «общий» для двух нагревателей. Нужно это для того, чтобы цепь не показало через схему, такое может быть даже при нерабочем ТЭНе.

Ставим один конец прозвонки на «общий» провод, а второй поочередно сначала на один, затем на другой конец нагревателя.

Ремонт масляного радиатора - фото 1.

Ремонт масляного радиатора - фото 2.

При исправных элементах, оба должны «звониться». В этом случае оба ТЭНа рабочие.

Масляный калорифер

Масляные обогреватели – один из самых недорогих и надежных вариантов. Прелесть моделей такого типа в том, что они совершенно безопасны за счет уникального устройства. Суть их работы сводится к передаче тепла от нагревательного элемента только маслу, находящемуся внутри отопительного прибора.

Больше ни с чем нагреватели не контактируют, за счет чего исключается возможность воспламенения при случайном контакте с легко возгорающимися элементами.

Еще один момент, гарантирующий высокий уровень безопасности заключается в наличии специальных предохранителей, срабатывающих в случае перегрева устройства. Масляные обогреватели надежны, безопасны, а главное, эффективны для обогрева помещения.

Кроме того, они не сушат воздух за счет своего устройства, чем не могут похвастаться многие современные обогреватели.

Советский обогреватель

Подогрев битума

Процесс подогрева битума преследует две основные цели – выпаривание воды и повышение текучести.

Нагрев битума для перекачки

Даже малое количество влаги (0,5-1%) в битуме недопустимо, поскольку влага влияет на прочность связи минеральных материалов в смеси, а значит и на прочность и долговечность будущего асфальтобетонного покрытия. Казалось бы, откуда может взяться вода в битуме? А между тем, битум с повышенным содержанием влаги поступает уже с нефтеперерабатывающих заводов (и это превышение может быть значительно больше допустимых 2,5 %). Поскольку хранят битум в ямных, полуямных и наземных битумохранилищах, происходит его дополнительное обводнение. В ямных и полуямных битумохранилищах, составляющих около 72% от общего количества хранилищ в стране, обводнение битума достигает 5-15 %, в основном за счет попадания в битум грунтовых и поверхностных ливневых вод.

С целью минимизации обводнения в настоящее время все шире используются наземные битумохранилища, однако даже это не решает проблему обводнения битума полностью. Обводнение битума в наземных хранилищах происходит за счет конденсата пара при сливе битума из железнодорожных (или автомобильных) цистерн, а также сорбции конденсата влаги из воздуха при перепадах температур в осенне-зимне-весенний период, когда производится заполнение хранилищ. При этом обводненность битума в наземных битумохранилищах достигает 0,5-1%.

Как видим, полностью избежать обводнения битума невозможно, следовательно, от влаги нужно как-то избавляться. Наиболее надежный метод – длительный нагрев битума. Температурный режим нагрева зависит от марки битума и типа смеси:

Марка битумаТемпература, °С
Горячая смесь
БНД 60/90, 90/130130-150
БД 60/90, 90/130
БН 60/90, 90/130
БМА 70/100, 100/130150-160
Теплая смесь
БНД 130/200, 200/300110-130
БД 130/200, 200/300
БН 130/200, 200/300
СГ 130/20080-110
Холодная смесь
СГ 70/13080-90
МГ 70/130

Существует несколько способов осуществления нагрева битума – битумоплавильные установки с огневым, масляным и электрическим подогревом.

Жаротрубные котлы

Установки с огневым подогревом чаще называются «жаротрубными котлами». И то и другое название отражает суть его работы: нагрев в них осуществляется c помощью открытого пламени, горячих газов. К преимуществам таких котлов можно отнести простоту конструкции и относительно невысокую стоимость. Однако список недостатков значительно больше и, зачастую, они значительно перевешивает все достоинства: во-первых, низкий КПД, т.к. значительное количество тепла (до 70%) просто рассеивается в окружающую среду; во-вторых, усложнение конструкции за счет дополнительных устройств перемешивания; в-третьих, частичное коксование битума на нагревательных поверхностях; в-четвертых, качественные изменения битума из-за длительного воздействия высоких температур на него (в зоне жаровых труб температура достигает 200-225°С). Наконец, дополнительного внимания требуют и вопросы пожарной безопасности. Поэтому жаротрубные котлы редко применяются на современных АБЗ, где высоки требования к качеству продукта и безопасности технологического процесса.

Битумоплавильные установки с электроподогревом

Электроподогрев в виде погружных ТЭНов используется, как правило, для подогрева в битумохранилищах, а не в битумоплавильных установках. По сравнению с жаротрубной системой нагрева, система на ТЭН обеспечивает более высокую управляемость процессом нагрева, высокий КПД, возможность точно регулировать температуру и проводить разогрев битумной смеси постепенно. Такие системы более безопасны с пожарной точки зрения, однако сохраняется недостаток в виде возможности коксования битума на ТЭНе (либо на трубе, в которую помещается ТЭН, если система состоит из ТЭН не погружного типа). Надежность ТЭН также вызывает вопросы, особенно в системах непрерывного функционирования: ресурс нагревательных элементов данного типа относительно невелик.

Установки с масляным подогревом

Обогрев битумных хранилищ и битумоплавильных установок («выпаривателей») с использованием горячего масла в качестве теплоносителя считается наиболее прогрессивным и эффективным с экономической точки зрения. Что интересно, в качестве теплоносителя практики используют индустриальное масло, а не термомасляные смеси.

В системах с масляным подогревом нагретый высокотемпературный теплоноситель (масло) циркулирует по системе труб теплообмеников, размещенных внутри емкостей и резервуаров с битумом. В отличие от систем на ТЭН и жаротрубных котлов, перегрева битума в зоне контакта с теплобменником не происходит из-за более низкой температуры последнего. Передача же необходимого количества тепла осуществляется за счет более развитой системы теплообмена: масло в качестве теплоносителя позволяет это сделать. При таком способе нагрева исключается окисление и коксование битума, соответственно не происходит ухудшения его качественных характеристик.

Масло, в отличие от пара, обладает постоянными параметрами и может обеспечить любой необходимый температурный режим нагрева в широком диапазоне – от 90 до 160°С. Преимуществом масляной системы, по сравнению с паром, ТЭНами и жаровой тубой, является также возможность объединить битумное хранилище, битумоплавильные котлы и битумопроводы в единую теплосистему, в основе которой будет находится маслонагревательная станция.

Немаловажным является и то, что масляные системы нагрева не находятся под избыточным давлением, следовательно, упрощается их эксплуатация, и не только с технической точки зрения (энергетики поймут о чем речь!).

Установка нагрева масла

Система нагрева при помощи масляного теплоносителя является косвенной, поскольку нагрев осуществляется посредством теплоносителя, который нагревается в отдельно стоящей установке. Установка нагрева может работать на разных видах топлива – газе, дизтопливе и электричестве. Выбор топлива остается за предприятием – оценивается доступность, стоимость, надежность поставок и т.д.

Одним из самых современных и эффективных типов нагревателей масла является индуктивно-кондуктивный или, проще говоря, индукционный электрический нагреватель. Подробнее об этом типе оборудования можно почитать в одной из статей на нашем сайте. Конкретная модификация, предназначенная для нагрева высокотемпературных теплоносителей производства НПП «ТермоТех» носит название «Терманик Техно».

Как и ТЭНовый нагреватель, индукционный нагреватель работает на электричестве. Однако пусть вас не вводит в заблуждение название: речь не идет ни о СВЧ, ни о ТВЧ нагревателях, которые работают на высоких частотах тока. Индукционный нагреватель текучих сред – это электротехническое устройство, работающее на токах промышленной частоты (50 Гц) от стандартной электросети напряжением 380 В, т.е. здесь никаких отличий от ТЭНа нет. Вместе с тем способ преобразования электричества в тепло в индукционном нагревателе необычен: электричество поступает на катушки индуктивности нагревателя, которые, в свою очередь, индуцируют короткозамкнутые токи в теплообменнике нагревателя. Теплообменник разогревается и тепло передается теплоносителю. В качестве теплоносителя может выступать как вода или антифриз (с максимальной температурой нагрева 100-115°С), так и высокотемпературный теплоноситель – масло (с температурой нагрева до 180-200°С).

Установка разогрева битума Терманик

По сравнению с электронагревателями других типов у индукционного нагревателя «Терманик Техно» есть масса преимуществ:

  • отсутствие выходящих из строя или сменных элементов и, как следствие, чрезвычайная надежность и безотказность оборудования;
  • высокая пожарная и электрическая безопасность: электрический потенциал не может быть передан теплоносителю, т.к. токопроводящие части не соприкасаются с ним физически;
  • долговечность: по своей сути, индукционный нагреватель – это трансформатор, в качестве вторичной обмотки в котором используется теплообменник. Срок службы подобных устройств достигает нескольких десятков лет;
  • высокие энергетические характеристики (КПД нагрева достигает 98%).

При этом индукционный нагреватель сохраняет и такие достоинства электронагревателей, как полностью автоматическое управление и относительно невысокая стоимость (по сравнению с газовыми котельными).

«Терманик Техно» подключается к существующей системе трубопроводов с масляными регистрами в емкостях и резервуарах, то есть никакого специфического оборудования для него не нужно: нагреватель работает в составе с другими элементами теплотехнической системы, предназначенными для обогрева маслом. При необходимости, специалисты НПП « ТермоТех » подберут необходимое оборудование для «обвязки» индукционного электронагревателя, а также рассчитают электрическую мощность оборудования исходя из потребностей заказчика в соответствии с техническим заданием.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Окпд 2 выключатель путевой
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector