Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить автомобиль мультиметром

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

avto

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Основные причины утечек тока в автомобиле

Также утечки тока могут быть из-за различного рода износов, поломок, установки допоборудования. Как последствия предыдущих ремонтов и тому подобное.

  • Естественный износ автомобиля и возраст приводят к тому, что начинается коррозия на соединительных контактах. Сами повода, проложенные в нишах, в жгутах, под полом, в дверях и так далее очень редко приходят в негодность. Если только не потрудились грызуны, не ставьте машину рядом с помойками — мыши и крысы очень любят жить в автомобилях и есть проводку. Поскольку конструкторы такие моменты продумывают ещё при проектировании автомобиля с учётом опыта и отзывов по эксплуатации предыдущих моделей марки.
  • Перетирание проводов и их замыкание с соседними в жгуте. Особенно в дверных проёмах (обычно это тестируется просто — какой-то из механизмов перестаёт работать. Концевик — не включается свет при открытии двери. Стеклоподъемник, подсветка кнопок на двери, электрозеркала и тому подобное. Также причиной бывает элементарное использование некачественных проводов в своих схемах. Они осыпаются и начинают замыкать. не берите самые дешёвые.
  • Попадание влаги на контакты. Довольно часто это бывает в фарах. Особенно на минусовой контакт и начинается утечка тока аккумулятора на кузов. Как правило визуально это видно по миганию или мерцанию света. Или просто в этой фаре чаще перегорают лампочки. Также вариант — машина-утопленник. Такие трудно продать, цена падет в 2 раза как минимум и неизвестно где когда что-то откажет.

Поиск причины утечки тока

Проверка утечки тока на автомобиле: способы замера мультиметром и допустимые нормы потери

Существует несколько причин утечки тока в машине. Это могут быть штатные проблемы с заводским оборудованием, которое устанавливали при конструкции автомобиля. Сюда относят:

  • проводку;
  • аудиосистему;
  • генератор;
  • сигнализацию;
  • стартер.

Но штатные утечки проявляются реже и в основном из-за большого пробега транспортного средства.

К нештатным относят те приборы, которые водитель дополнительно устанавливал на автомобиль. К примеру, это может быть видеорегистратор, навигатор, сигнализация и магнитола не заводского производства, а также камеры и антирадары.

Поэтому, когда при проверке показатели выше 80 мА, то важно найти утечку тока. В первую очередь нужно проверить следующие моменты:

  1. Определить, какой аккумулятор стоит. Если он старый, то утечка тока — нормальное явление для изношенного устройства.
  2. Проверить на отключение фары, габариты и автомагнитолу.
  3. Посмотреть на изоляцию проводки, возможно причины в ней.
  4. Возможное сильное запыление контактных клеммных колодок или на гнездах, к которым подключаются приборы в автомобиле. Из-за большого слоя пыли они могли окислиться.
  5. Халатное отношение к установке дополнительных приборов, что привело к короткому замыканию.
  6. Металлические крепления нанесли вред проводке.
  7. Оплавленные провода, которые находятся близко к мотору.
Читайте так же:
Как подвести розетку от лампочки

Если все эти моменты были проверены и проблем не обнаружено, значит, проблема может быть в образовании солевых отложений на цепи с толстым стартерным проводом в результате скапливания воды. Такая проблема возможна и с проводкой генератора. Сам аккумулятор сверху тоже загрязняется.

В случае проблем с изоляционным слоем электрической проводки возможно самовозгорание!

Если проблему не удалось обнаружить, рекомендуют провести полную диагностику генератора. Для этого необходимо померить напряжение на аккумуляторе. Делается это следующим образом:

  • выключают двигатель;
  • две клеммы с АКБ снимают;
  • подключают мультиметр: черный щуп прибора — на минус, а красный — на плюс;
  • при заряженном аккумуляторе значение должно быть 12,5–12,9 В.

После процедуры клеммы возвращают обратно на место и включают двигатель. После этого включаем обогрев стекла, климат-контроль и габаритные фонари. Это необходимо для нагрузки на генератор. Снова подключаем мультиметр к батарее. Показания должны быть в пределах 13–13,3 В. Возможно максимальное показание в 14,3 В.

Если же показатель не превышает отметки 13,8 В, то, вероятнее всего, причина утечки в генераторе. Тогда лучше всего отправиться в сервисный центр и сделать полную диагностику. Если же показатели соответствуют необходимому диапазону, то причина утечки в самой сети.

Как проверить утечку тока на автомобиле

Чтобы узнать норму и текущие значения потребления, потребуется провести диагностику, измерив энергозатраты. При выявлении признаков, нужно найти и устранить неисправности.

Для проведения проверки обычно используется мультиметр, однако обнаружить несоответствия можно и с помощью лампочки.

С помощью мультиметра

Проверка с использованием датчика осуществляется по принципу определения объема потребляемой энергии в разрыве массы или плюсового источника. Первый вариант схемы считается наименее опасным. Для получения нужных данных потребуется:

  1. Заглушить двигатель ТС и вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Настроить мультиметр, установив значения тока в диапазоне от 10 до 20 А.
  3. Отключить минусовую клемму АКБ.
  4. Подключить устройство измерения к клемме аккумулятора и снятому проводу.

Обратите внимание! Нет необходимости учитывать полярность.

Проверка мультиметром

Для проверки в разрыве плюсового участка нужно:

  1. Настроить мультиметр.
  2. Отключить плюсовую клемму.
  3. Минус устройства присоединить к плюсу АКБ, плюс мультиметра соединить с минусом аккумулятора.

Если все действия были выполнены правильно, прибор покажет количество потребления. При превышении значения в 50-80 мА можно говорить об утечке энергии.

Лампочкой

Не всегда под рукой есть мультиметр, поэтому стоить рассмотреть, как искать с помощью двенадцативольтовой лампочки. Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Изначально нужно сделать сам прибор измерения. Для этого потребуется отогнуть провод на боковой части, который является минусом, ко второму участку присоединить плюс. Длина провода не должна превышать 100 сантиметров, в противном случае процесс выявления утечки может усложниться. Также придется сделать изоляцию, чтобы исключить соприкосновение плюса и минуса.
  2. Далее нужно отсоединить клемму.
  3. После этого необходимо вставить провод в разрыв между АКБ и плюсом.

Важно! Если появился свет внутри лампы, значит есть проблема.

Тестер

Как тестером (мультиметром) проверить утечку тока на автомобиле

Использование мультиметра – единственный способ обнаружить токопотерю и определить ее величину.

Читайте так же:
Мигание светодиодной лампы при выключенном выключателе

Сначала измеряют напряжение на аккумуляторной батарее, чтобы исключить ее разряд или неисправность, а затем:

  1. Отключить зажигание, последовательно отсоединить от контактов АКБ обе клеммы. Соблюдайте осторожность, категорически нельзя прикасаться одновременно, как к обеим клеммам, так и к положительной клемме и корпусу.
  2. Чтобы померить утечку тока нужно установить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (V 100): соединить красный щуп прибора с положительной клеммой, а черный – с отрицательной.
  3. Замерить ток утечки в автомобиле мультиметром: считать показания с дисплея. Нормальное напряжение на новом аккумуляторе от 12,5-12,9 вольт, на ранее использовавшемся – 12,0-12,8 вольт.
  4. Отсоединить прибор от АКБ, установить на место клеммы, завести двигатель, подать небольшую нагрузку, например, включив габаритные огни или обогрев стекол.
  5. Повторить измерения в рабочем режиме. Поскольку теперь включен генератор, напряжение должно повыситься до 13,0-13,5 вольт, иногда – до 14,2 вольт.

Если при работе генератора напряжение не изменилось или изменилось незначительно, скорее всего, деталь неисправна. Окончательно «поставить диагноз» генератору смогут в сервисном центре.

Ну а если напряжение возросло, можно продолжить поиск утечки тока. Для этого вновь отключите зажигание и не снимая клеммы, измерьте напряжение на АКБ. Повторяйте измерения раз в 1-2 часа в течение дня, если за этот период напряжение упало на 0,2 вольта или больше – в цепи есть серьезные утечки. Есть другой способ, который предполагает:

  • отключение минусовой клеммы от АКБ;
  • установку мультиметра в режим измерения силы тока (A 0,1 или mA 100);
  • соединение красного щупа мультиметра с отрицательной клеммой АКБ, а черного – с «массой» (корпусом);
  • считывание показаний.

Значение, выведенное на дисплей и будет величиной токопотери.

Причины возникновения утечки тока

С утечкой тока довольно часто сталкиваются профессиональные электрики во время обследования электропроводки, особенно старой, электроприборов ненадлежащего качества и другого электрооборудования. Проблема тока утечки также довольно часто встречается и при эксплуатации автомобилей и обуславливает быструю разрядку аккумуляторной батареи. В этой статье будут рассматриваться действия по выявлению утечек электричества относительно домашней сети 220В, но принципиальных различий между ней и автомобильной электросетью нет.

Причины возникновения утечки тока довольно банальны, со временем изнашивается защитная изоляция провода, меняются её характеристики. При неправильной эксплуатации проводки на изоляции провода появляются заломы, трещины, потёртости. Главная задача изоляции проводки и токопроводящих элементов — защищать человека от поражения электрическим током и предотвратить утечку электричества.

Даже новые электроприборы и проводка имеют небольшие утечки тока. Практически любая изоляция не идеальна, особенно это касается дешевого кабеля низкой ценовой категории. На дешевой электропроводке, как правило, с завода есть микротрещины, она менее устойчива к температурным и перепадам влажности, часто встречаются мелкие дефекты толщины. Неправильная эксплуатация, перегрев провода при нагрузках превышающих расчетные — всё это выводит изоляцию из строя и приводит к утечкам тока.

Утечку тока можно определить по следующим характерным признакам – прикосновение к корпусу электроприбора, стене, трубопроводу вызывает легкое покалывание в кончиках пальцев. Но будьте осторожны — величина истекания не превышающая величину в 10 мА считается безопасной, но ток утечки более 30 мА смертельно опасен.

Если у вас возникло подозрение на утечку тока, необходимо сразу обесточить помещение и вызвать профессионалов. Автомобиль со значительными утечками также эксплуатировать небезопасно. Вторым признаком утечек тока является непропорционально использованию повышенный расход и как следствие большие счета за электроэнергию или разрядка аккумулятора в автомобиле.

Читайте так же:
Выключатель дистанционный для лампы

Какими приборами можно зафиксировать утечку электричества?

Специалисты электролаборатории используют профессиональный прибор для измерения сопротивления изоляции — мегаомметр. Такие приборы стоят довольно дорого, в быту не используются.

У многих дома или в гараже, можно встретить бытовой мультиметр и индикаторную отвёртку, ими и можно самостоятельно приблизительно обнаружить место утечки тока или электроприбор с дефектной изоляцией.

Какими приборами можно зафиксировать утечку электричества

Что бы с помощью «бытового мультиметра» проверить сопротивление изоляции электроприбора, необходимо обязательно полностью отключить проверяемый прибор от электросети. На мультиметре перевести регулятор в положение 20 МОм. Одним щупом прикоснуться к штырю вилки, вторым металлической части электроприбора, лучше последовательно в нескольких местах. Если на дисплее отображается цифра «1», то тока утечки нет, изоляция исправна, показатели на экране ниже единицы свидетельствуют о токах утечки и чем ниже показатель, тем больше ток утечки.

Если у вас нет мультиметра, то обнаружить утечку можно обычной, даже самой дешевой индикаторной отвёрткой. Современные индикаторы чувствительны даже к небольшим токам. Алгоритм действий еще проще, необходимо включить прибор в сеть и коснуться жалом отвертки до металлических частей прибора, трубопровода или стен в нескольких местах. Лучше предварительно затенить помещение, если ток утечки присутствует, индикатор засветится с разной степенью интенсивности.

Как отыскать место утечки в электропроводке или кабеле

Найти дефект изоляции в скрытой проводке без специального оборудования невозможно. В этом случае необходимо вызывать специалисты электротехнической лаборатории. В открытой можно визуально внимательно осмотреть провод на предмет повреждений изоляции, особенно в местах соприкосновения кабеля со стенами, стояками, металлическими деталями.

Средства защиты человека от токов утечки

Для защиты от утечек тока в распределительном щитке устанавливаются УЗО или АВДТ (дифавтомат). В случае возникновения, даже небольшого, но опасного для человека тока утечки, УЗО или АВДТ моментально отключат подачу электричества. Правильная работа активного защитного электрооборудования гарантированно только при наличие рабочего заземления. Еще очень важно выбрать качественную автоматику и протестировать её. Все это могут выполнить специалисты наше электроизмерительной лаборатории. Не экономьте на своей безопасности!

Утечка тока в автомобиле: к чему она может привести

Некоторые автолюбители сталкиваются с такой проблемой: утром не заводится автомобиль, который ещё вчера прекрасно работал. Распространённая причина – разряженный аккумулятор.

Разрядиться АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея) может из-за включенных на всю ночь фар или габаритных огней. Однако если машина в исправном состоянии, фары выключены, АКБ новая и полностью заряженная, то причиной разряженного аккумулятора может быть утечка тока в автомобиле.

Утечка электричества может коснуться как абсолютно новые, так и подержанные автомобили.

Утечка электричества может коснуться как абсолютно новые, так и подержанные автомобили.

Причины и последствия утечки

АКБ помогает двигателю в запуске и может стать дополнительным источником энергии бортовой сети, если генератор не справляется. В поездке, при движении автомобиля аккумулятор возмещает разряд с помощью генератора. На стоянке АКБ не должна разряжаться частично или полностью, поэтому если это происходит, то возможна утечка тока.

Читайте так же:
Почему горят диодные лампы при выключенном выключателе

Следует понимать, что утечка тока ведёт не только к быстрому разряду батареи, что весьма неприятно – автомобиль не заведётся, причём в самом неподходящем месте (например, после длительной парковки у дороги). Более опасная ситуация – возгорание проводки, что может привести к пожару в автомобиле.

Во избежание такой неприятной и даже опасной ситуации, необходима своевременная проверка утечки тока в автомобиле и устранения её причин.

Вам нужно заменить пыльник ШРУСа? Тогда обратите внимание на эту статью.

Любите необычные автомобили? Тогда вам стоит узнать о Фотон Тунланд.

Почему батарея разряжается даже на стоянке? Причин может быть несколько:

  • некачественный или отработанный аккумулятор;
  • изношенная, протёртая изоляция проводки или повреждение проводов;
  • загрязнённые, окисленные клеммы;
  • некорректно подключенная внутренняя электроника (видерегистратор, магнитола, монитор и т.д.);
  • нарушение цепи – АКБ не заряжается от генератора и быстро растрачивает свой ресурс.

Для подстраховки и предупреждения непредвиденной ситуации в виде севшей АКБ необходимо периодически проверять и подзаряжать аккумулятор. Срок службы АКБ при должном уходе и своевременной диагностике составляет примерно 4-5 лет. Если аккумулятор давно не проверялся и срок его эксплуатации более 5 лет, стоит заменить АКБ на новую.

[stextbox причина, связанная с утечкой тока и быстрой разрядкой АКБ, – халатность и невнимательность владельца автомобиля. Периодический осмотр состояния аккумулятора и проводки, проверка нормы тока помогут избежать возможности утечки.[/stextbox]

Диагностика и предельные нормы утечки

Выявить утечку тока можно с помощью специального прибора-тестера – мультиметра, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Автолюбители используют цифровой переносной мультиметр для отслеживания силы, напряжения и сопротивления тока. С помощью мультиметра легко обнаружить утечку тока. Для этого понадобятся:

  • мультиметр;
  • зажимы («крокодильчики»);
  • рожковый гаечный ключ;
  • блокнот и ручка для записей;
  • перчатки.

Прежде чем проводить замеры утечки тока необходимо подготовить автомобиль, выполнив следующие действия:

  • выключить электронику (магнитолу, регистратор, усилители);
  • отсоединить неявные потребители тока (лампочки в багажнике, бардачке, под капотом);
  • погасить зажигание и вытащить ключ из замка;
  • открыть и закрепить капот;
  • на аккумуляторе ослабить с помощью гаечного ключа минусовую клемму.

Двери в автомобиле рекомендуется закрыть, а окна открыть. Это необходимо, если при измерении (включении и выключении аккумулятора) сработает центральный замок: доступ в салон останется через открытые окна. Когда всё будет подготовлено, можно приступать к диагностике.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

  • перевести мультиметр в режим амперметра (измерения силы тока), переключив прибор на 10 А;
  • сделать разрыв цепи: к ослабленной клемме подключить с помощью зажима один провод амперметра и скинуть её с АКБ;
  • подключить другой провод к отрицательному выводу АКБ;
  • включить прибор и снять показания силы тока.

[stextbox одновременно подключать амперметр к минусовой и плюсовой клемме. В этом случае может произойти короткое замыкание, которое приведёт к сгоранию предохранителя.[/stextbox]

Появившееся цифровое значение на дисплее прибора – сила тока при постоянно включенной электронике и других потребителей тока в машине. Небольшая утечка тока в автомобиле – норма, если она не превышает допустимый предел. В современном автомобиле, оснащённом большим количеством электрической техники, допустимой считается утечка тока в пределах 15-70 мА. Если утечка больше этих показателей, то необходимо искать и устранять причину её возникновения.

Читайте так же:
Как подсоединить люстру с тремя лампочками проводами

Как найти и устранить утечку

Необходимо выявить проблемный прибор, который тянет на себя лишний ток. Чаще всего проблемной зоной становится дополнительное оборудование: автомобили зачастую перегружены электроникой. Поэтому начинать поиски необходимо с внештатного автомобильного оборудования.

Как найти утечку тока в автомобиле:

  • подключить мультиметр как амперметр;
  • поочерёдно отключать все приборы и устройства (внештатные и штатные), наблюдая за показателями мультиметра;
  • когда на амперметре высветятся нормальные, допустимые показатели силы тока, осмотреть отключённый прибор – проблема именно в нём.

Иногда достаточно тщательно осмотреть все электрические приборы и устройства в автомобиле, а также их проводку. Перетёртые, перекрученные провода с нарушенной изоляцией могут стать настоящей причиной утечки тока. Проводка штатных приборов, как правило, надёжно изолирована, тогда как провода дополнительного оборудования могут быть уложены в неподходящем, неудобном для этого месте. Они могут перегреваться от блока двигателя или перетираться о края кронштейна. Повреждение проводки вызывает короткое замыкание, и это может быть истинной причиной утечки тока.

Обязательно необходимо проверить не только видимые дополнительные установки, но и скрытые электрические сети – сигнализацию и двери. Проблема может быть в «концевиках», размыкающих и замыкающих цепь при закрытии и открытии дверей. Сигнализацию установить в режим охраны и проверить показатели амперметра примерно через 5 минут. Система безопасности должна перейти в ждущий режим, а показатели уменьшиться. Если этого не произошло, проблема в сигнализации.

[stextbox выявить проблемный участок так и не удалось, необходимо обратиться за помощью к специалисту.[/stextbox]

Проверка генератора

Причина утечки тока может скрываться в дефектах генератора, из-за которых он не заряжает АКБ при движении автомобиля. Для того чтобы определить работоспособность генератора, необходимо:

  • отключить зажигание и вытащить ключ;
  • погасить все потребители тока;
  • подключить провода мультиметра к аккумулятору (красный – к плюсу, чёрный – к минусу);
  • перевести прибор в режим вольтметра и включить (значение должно быть в пределах 12,6-12,9 V при полностью заряженной АКБ);
  • завести двигатель, включить обогрев заднего стекла, печку, фары;
  • снять показания с мультиметра – максимальное напряжение должно быть в пределах 14,3 V, среднее – 12,8-13,4 V.

Низкие показатели вольтметра (меньше 12,8 V) говорят о том, что генератор не заряжает АКБ и требует замены или ремонта.

Как производится проверка утечек тока в автомобиле, смотрите в этом видео:

Если при диагностике превышена норма утечки тока, необходимо принять соответствующие меры по её устранению. Ни в коем случае нельзя игнорировать проблему, даже если отклонения от нормы небольшие. Своевременное устранение причин утечки тока поможет избежать неожиданных и неприятных ситуаций и сохранить автомобиль в рабочем состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector