Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на «Рено» загорается индикатор подушки безопасности

Почему на «Рено» загорается индикатор подушки безопасности?

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

шторка безопасности

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

отсутствие подушек безопасности

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

крученый болт крепления подушки безопасности

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

срабатывали подушки Octavia A5 2

Skoda Octavia A5

Рио срабатывали подушки

Kia Rio 2 поколения

Читайте так же:
Как подключить двухкнопочного выключателя

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Honda Civic подушка безопасности пассажирская

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Suzuki Switf подушка безопасности

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

швы-на-сиденьях airbag

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Удаление из блока SRS сведений о ДТП

На автомобилях с системами пассивной безопасности Airbag, SRS в энергонезависимой памяти EEPROM электронного блока управления регистрируется факт срабатывания подушек, преднатяжителей ремней безопасности (crash data). В итоге даже после замены лампочка на панели приборов не потухнет.

Не стоит путать crash data с регистрацией блоком ошибки в цепи управления. К примеру, если вы отсоедините разъем модуля подушки безопасности, а затем включите зажигание, в памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка. Зачастую прочитать код ошибки и стереть ее, чтобы потушить лампочку Airbag, можно мультимарочным сканером через диагностический разъем Obd II. На автомобилях с простейшим устройством системы безопасности лампочка неисправности Airbag потухнет сразу после подключения подушки или установки обманки.

Для удаления краш дата потребуется не только программатор и программное обеспечение, но и достаточный объем знаний в чип-тюнинге. Тем не менее для многих автомобилей на профильных информационных ресурсах достаточно информации, позволяющей своими руками очистить память блока Airbag после замены подушек.

Прошивка на примере VAG

Вам потребуется:

  • Vag K+Can commander или другой K-line адаптер;
  • блок питания, способный выдать стабильные 12 В;
  • разъемы, провода для подачи питания на адаптер, блок управления;
  • программное обеспечение (к примеру, VAG EEPROM Programmer);
  • редактор Hex, которые и позволит удалить с EEPROM сведенья о ДТП.

При этом версии Vag K+Can commander и программного обеспечения должны быть совместимы с блок управления AirBag. Сам ЭБУ, разумеется, придется демонтировать.

Как мы видим, в случае с блоком AirBag 1C0 909 605 (Volkswagen, Audi, Skoda), а именно работа с ним изображена на фото, разбирать блок AirBag нет необходимости. Но в других видах конструкции, чтобы погасить лампочку, может потребоваться разобрать блок и выпаять микросхему, на которой и хранятся сведенья о срабатывании. Чтобы не выпаивать микросхему, программатор можно подключить, использовав специальную прищепку.

Читайте так же:
Выключатели веркель или легранд что лучше

При управлении автомобилем подушки безопасности находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона и никак не проявляют себя.

  1. Срабатывают специальные датчики. Обычно они срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Однако они также анализируют и силу удара, поэтому подушка безопасности может сработать даже в стоящем автомобиле при ударе в него.
    В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, сенсоры позволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
  2. Датчики направляют сигнал в электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
  3. Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон (состоящего из стального корпуса, инициатора — запала (Initiator), газо-генерирующего содержимого, состоящего из азида натрия и нитрата калия, при сгорании которого выделяется большой объем газа — азота), образуя внутри повышенное давление и тепло.
  4. В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Прежде чем наполнить подушку безопасности, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания.
  5. Раскрываются подушки безопасности.
  6. Секунд через 10 после столкновения подушки безопасности начинают выпускать газ в заданном темпе через специальные, рассчитанные по сечению, отверстие для того, чтобы после удара человек не был зажат в салоне и мог самостоятельно выбраться из автомобиля.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

Секреты восстановления системы безопасности

После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.

Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:

  • установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
  • проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
  • выполняется монтаж заглушки, обманки.
Читайте так же:
Где у выключателя заземление

У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.

Тонкости восстановления:

  1. Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
  2. Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
  3. В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
  4. Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности. Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.
  5. Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель. Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.

Важные моменты:

  • в процессе восстановления используют специальные крышки, которые идут в комплекте с airbag;
  • восстановленные внешние элементы не должны мешать работе узла;
  • за 10 минут до начала ремонтных работ отсоединяют минусовую клемму накопителя;
  • эйрбэг располагают и держат корпусом к себе.

Секреты восстановления системы безопасности

Индикатор (лампа) Airbag. Подушка безопасности

тоже горят подушки ! сначала загорелась на какое то время и погасла а сейчас горит постоянно ! опасаюсь снимать руль т.к. стоит автономная сигналка и при отключении минусовой клемы орёт сигналка ! хлопнут ещё . дайте совет плз как быть .

Сообщение отредактировал vic_27: 24 Июль 2014 — 08:37

#148 Valery_G

  • бензин автомат
  • Имя:Валерий

#149 Prikum

  • Пол: Мужчина
  • Город: Буденновск
  • дизель автомат
  • Имя:Олег

На панели загорелась лампа airbag, предохранитель целый. Куда смотреть?

Сообщение отредактировал Prikum: 13 Август 2014 — 05:46

#150 Dmitrich_vda

  • Пол: Мужчина
  • Город: Химки
  • дизель автомат
  • Имя:Dmitrij

У меня тоже загорелся сей индикатор, контакты пока что не проверял, но что интересно БК мультитроникс ошибок не показывает.

#151 Dmitrich_vda

  • Пол: Мужчина
  • Город: Химки
  • дизель автомат
  • Имя:Dmitrij

#152 Lenin

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

#153 Alibasters

  • бензин механика

Здравствуйте, объясню ситуацию, машина побывала в аварии, удар пришелся в правое переднее колесо. После этого загорелась подушка на панели приборов, периодически моргает. Подушки не стрельнули, все живые. Как погасить подушку?Может какой датчик сработал, где они находятся, куда смотреть?Заранее спасибо!

Читайте так же:
Монтаж выключатель двухклавишный для скрытой проводки

Прикрепленные изображения

#154 Jamesonman

  • Пол: Мужчина
  • Город: Петербург
  • бензин механика
  • Имя:Вадим

Только диагностику сделать, попытаться очистить ошибки, далее действовать по результатам диагностики.

Никакие другие действия, типа отключения аккумулятора, не помогут.

Сообщение отредактировал Jamesonman: 23 Май 2015 — 01:12

  • 1

#155 Николай И.Ф

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Охота, рыбалка, туризм.
  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Блок управления подушками безопасности надо менять либо перепрограммировать, а почему подушки не стрельнули это надо разбираться. И еще вопрос вы машину новую покупали, из салона?

Сообщение отредактировал Николай И.Ф: 23 Май 2015 — 01:14

#156 Jamesonman

  • Пол: Мужчина
  • Город: Петербург
  • бензин механика
  • Имя:Вадим

Блок управления подушками безопасности надо менять либо перепрограммировать, а почему подушки не стрельнули это надо разбираться. .

Адекватная реакция на такой удар, не было опасности для водителя и пассажиров.

#157 Николай И.Ф

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Охота, рыбалка, туризм.
  • дизель автомат
  • Имя:Николай

У Дмитрия из Москвы в Воронеже сработали при ударе в правое переднее колесо.

Сообщение отредактировал Николай И.Ф: 23 Май 2015 — 02:11

#158 OKEAH

  • Пол: Мужчина
  • Город: Moscow
  • присматриваюсь

#159 woster

  • Пол: Мужчина
  • Город: Мурманск
  • бензин автомат
  • Имя:Дмитрий

Был случай — пришлось резко оттормаживаться, плюс ударил по подушке руля, но сигнала не было, на следующий день загорелся сигнал неисправности подушек. Ну соответственно подумал что все это (неисправность сигнала и чек подушки — следствие удара по рулю). Почитал форум, подумал, прозвонил линию звукового сигнала — оказалось неисправен под рулевой шлейф «Улитка» — пользуясь темой «как снять руль» — разобрал, снял спираль, нашел неисправность — перелом дорожек, отрезал кусок шлейфа — благо обрыв был недалеко от разъема, запаял заново — все заработало. Я предполагаю, что неисправность возникла в следствии неправильной установки под рулевой спирали. Руль делает по 2 оборота вправо и влево. Спираль по 3 оборота вправо и 3 влево. Но была установлена — 2 оборота влево и 4 оборота вправо. — Я так думаю, что намеренно. При такой установке будет 100% выход спирали из строя при определенном пробеге. Так как отсутствует резерв для изгиба шлейфа и углы изгиба становятся критичными для перелома дорожек со временем.

  • 1
Читайте так же:
Выключатель стоп сигнала торможения

#160 ElToro

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, Чертаново
  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Вот и у меня на третий год загорелся индикатор.

Я так понял, для устранения этой ошибки, как правило, достаточно несколько раз повтыкать разъемы системы безопасности и затем дилерским сканером погасить ошибку.

Хотелось бы разобраться более четко какие разъемы нужно шевелить. Я пока нашел только четыре.

Внимание, все работы с разъемами крайне желательно проводить при отключенной клеммы аккумулятора!

1. Разъем под подушкой безопасности.

Открутить два боковых болта на 10 подушки безопасности и потянуть ее на себя. Чтобы снять разъем, нужно предварительно потянуть желтый фиксатор разъема вверх. после этого разъем спокойно выходит из подушки.

h-1852.jpg

2. Разъем между рулевой колонкой и обшивкой под рулевой колонкой.

h-1851.jpg

3. Разъем в ногах водителя под обшивкой кузова.

Снять пластиковую обшивку порога (держится на клипсах). Снять обшивку кузова в ногах водителя (держится на клипсах).

h-1853.jpg

4. Разъем в ногах пассажира под обшивкой кузова.

Снять пластиковую обшивку порога со стороны пассажира (держится на клипсах). Снять обшивку кузова в ногах пассажира (держится на клипсах).

Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag

Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector