Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик скорости автомобиля Рено Логан

Главная задача ДСА (датчик скорости автомобиля) — измерение скорости автомобиля в настоящем времени, благодаря вращению частей трансмиссии. Но его роль в работе систем автомобиля, на этом не заканчивается. С помощью его показаний, ЭБУ (электронный блок управления) подбирает оптимальный режим работы двигателя, что помогает экономить топливо и оптимизировать обороты, поломка ДСА скажется не только на правильности показаний спидометра, но и на всю работу двигателя.

Суть поиска

Для оперативного выявления причины, побудившей клаксон Рено Логан упорно молчать, вначале требуется проверить предохранитель на предмет его целостности. Иногда поломка способна затаиться непосредственно в сигнале, который также нуждается в проверке. Где находится звуковой сигнал, имеет представление почти каждый владелец Логан.

    1. Подбираемся к элементу.
    2. Вооружившись мультиметром, контролируем присутствие напряжения на его выводах. Операцию можно осуществить с помощником, поскольку во время этого действия (замера) звуковой сигнал должен быть активирован путем нажатия кнопки на рулевом колесе.
    3. Если напряжение отсутствует, перемещаемся к монтажному блоку для проверки предохранительного элемента.
    4. Если предохранитель цел, но питание по-прежнему отсутствует, то ищем причину неисправности в схеме контактов рулевого колеса.
    5. Далее потребуется разборка кнопки активации звукового тона с детальным осмотром состояния ее контактной группы. В большинстве ситуаций именно контакты становятся «виновниками» пропажи сигнала, поскольку в момент нажатия кнопки может происходить их подгорание.
    6. Упругие элементы кнопки следует подвергнуть очистке и смазке. Если звук и здесь не появляется, не отчаиваясь, продолжаем розыскную работу.
    1. Проверяем реле на предмет способности его к подаче электрического сигнала к звуковому устройству.
    2. Нажимая на кнопку несколько раз, прислушиваемся к реле и, убедившись в отсутствии признаков его жизнеспособности, заменяем новым элементом. Даже при рабочем реле возможна пропажа подачи электропитания к его выводам. Проверяем целостность цепи.
    3. Иногда встречаются неисправности, обусловленные перегоранием высоковольтного кабеля, посредством которого осуществляется подача питания к реле. Здесь проверяем присутствие напряжения на положительном выводе реле. Выполнить проверочное действие можно с помощью мультиметра, а в его отсутствие – контрольной лампой.
    4. Когда напряжение не обнаруживается, разбираем блок реле и ищем обрыв контакта. Эта работа под силу самому владельцу без надобности привлечения автоэлектрика.
    5. Тщательно проверяем целостность кабеля плюсового контакта вплоть до головного источника, ведь от пропажи питания именно в нем никто не застрахован.
    6. В числе распространенных причин может фигурировать окисление или обрыв массового контакта с кузовом Renault Logan. Если присутствует факт обрыва, то об этом может свидетельствовать отказ в работе и других токоприемников бортовой автомобильной сети.

    Обозначенные неисправности вполне устранимы в условиях гаража. Главным условием является принятие мер в плане безопасности. Если же не работает звуковой сигнал, после проведенных манипуляций, обратитесь за помощью к специалистам.

    Чип тюнинг Рено Логан

    Рено Логан панель приборов описание и обозначения

    Свечи зажигания Рено Логан 1.6 8 клапанов

    Проверка предохранителей омывателя

    Эксперт по автомобилям Renault

    Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27 . Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

    Основной блок предохранителей Логан фаза 1

    Расположение предохранителей в основном блоке

    Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

    Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

    Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

    Разъём омывателя стекла на Логане

    Единственный разъём на бачке

    Итак, будем отключать разъём:

      Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

    Отключение шлангов омывателя Логан

    Манипуляции с тройником

    Отключение разъёма омывателя стекла на Логане

    Удаляем две лишних детали

    Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

    Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

    Проверьте шесть линий

    С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

    • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
    • Насос омывателя фар;
    • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
    • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

    Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

    Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше). Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик.

    Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

    Одна небольшая хитрость

    Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

      На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;

    Снятие кожуха рулевой колонки Логан

    Снятие кожуха рулевой колонки Логан

    Открываем доступ к модулю

    Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

    Интересный случай из практики

    Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

    Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха.

    ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

    Заключение

    Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда‐зонда. Автовладельцы на форумах в интернете жалуются, что после замены РХХ на Рено Логан проблема не исчезла. Понятное дело, что назад в автомагазине после установки деталь уже не примут.

    Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.

    Случай с замыканием кабелей магнитолы

    Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку. Это конструктивное решение позволяет в автоматическом режиме производить регулировку громкости при движении.

    Важно! Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1.6 исполнении, выпуск которых осуществлялся до конца 2007 г.

    Спровоцировать поломку способен некорректный монтаж магнитолы в автомобиле Рено Логан, в результате чего могут быть разрезаны или повреждены спаренные кабели. Для устранения неприятной неисправности достаточно будет демонтировать устройство, и произвести соединение двух кабелей, окрашенных зеленым цветом (они спарены одним ISO-разъёмом). Если обозначенные здесь рекомендации не помогают, то источник проблемы может заключаться в самом детекторе скорости или же в повреждении пластмассового приводного узла. Такого вида неисправность будет немного сложнее устранить в собственноручном режиме.

    Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2

    Блок предохранителей

    Предварительно определимся, где находится салонный блок Рено Логан второго поколения с защитными устройствами электрической сети. Он смонтирован в торцевой части центральной консоли с водительской стороны. Чтобы добраться к силовой схеме понадобится предварительно открыть дверь. Затем используя отвертку с плоским жалом, следует поддеть край декоративной крышки. Далее останется ее демонтировать.

    Схема блока 260-1

    Схема монтажного блока Рено Логан 2 поколения 260-1 состоит из двух реле с номинальным током тридцать пять ампер и защитных плавких вставок. Первое реле в салоне Renault Logan 2 с наименованием «A» отвечает за функционирование электрического вентилятора подачи холодного воздуха, а второе «B» – подогревательный комплекс заднего стекла.

    Блок предохранителей

    Далее представлены предохранители Рено Логан 2 поколения с указанием защищаемой зоны:

    • F1 – кнопочный пост управления и электрические привода передних и задних стекол (30А);
    • F2, F3 – левый и правый дальний свет фар соответственно (10А);
    • F4, F5 – левый и правый ближний свет фар соответственно (10А);
    • F6 – датчик скорости и парковки, кнопочный пост управления стеклоподъемниками с функцией блокировки задних приводов стекол, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки, мультимедийный комплекс, программа управления АКПП, климатическая установка, ЭБУ силового агрегата, габаритные огни, подсветка государственного регистрационного знака (5А);
    • F7 – габариты (5А);
    • F8 – программный комплекс обеспечения безопасности детей, управление приводами задних стекол с приборной панели (30А);
    • F9 – ПТФ и правая блок-фара сзади (7,5А);
    • F10 – сигнал (15А);
    • F11 – центральный замок и цепь дистанционного открытия багажника (20А);
    • F12 – стоповые огни, система курсовой устойчивости, контроллер положения педали сцепления и рулевого колеса (5А);
    • F13 – подсветка багажного отсека, перчаточного ящика, центрального и водительского пространства, управляющая программа климатической установкой, предохранитель цепи временного снятия плюса с источника питания электроэнергии (10А);
    • F14 – отопительный комплекс, датчик скорости, парковки и не пристегнутого ремня безопасности, подогрев заднего стекла (5А);
    • F15 – омывающий комплекс лобового и заднего стекла, дворники (15А);
    • F16 – выбор подогрева между водительским и передним пассажирским креслом, мультимедийный комплекс (15А);
    • F17 – правая и левая передняя блок-фара, указатели поворотов (7,5А);
    • F18 – стоповые и габаритные огни (7,5А);
    • F19 – приборная панель, насос подачи топлива, система впрыска, стартер, селектор автоматической трансмиссии (5А);
    • F20 – SRS (5А);
    • F21 – управляющая программа автоматической трансмиссии, задние габаритные огни, датчик парковки, фонарь заднего хода (7,5А);
    • F22 – ГУР (5А);
    • F23 – цепь для подключения прицепа (20А);
    • F24 – питающая линия салонных предохранителей F12, F13, F36 (15А);
    • F25 – ЦЭКБС (5А);
    • F26 – задние габариты, привода внешних зеркал, поворотники, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки (15А);
    • F27 – питающая линия салонных предохранителей F4, F5, F9 (20А);
    • F28 – охранная сигнализация (15А);
    • F29 – питающая линия салонных предохранителей F1, F2, F3, F6, F7, F9, F10 (20А);
    • F30 – не задействован;
    • F31 – панель приборов (5А);
    • F32 – мультимедийный комплекс, климатическая установка, электрический вентилятор подачи холодного воздуха, розетка (7,5А);
    • F33 – прикуриватель спереди (15А);
    • F34 – мультимедийный комплекс, разъем для подключения диагностического оборудования (15А);
    • F35, F36 – система подогрева внешних зеркал (5А);
    • F37 – стартер (30А на Рено Логан 2 поколения в комплектации с АКПП и 5А – с МКПП);
    • F38 – рычаг управления дворниками под рулем (30А);
    • F39 – вентилятор кондиционера (40А).

    Части 260-2, 260-3 и 260-4 блока

    В зависимости от конкретной комплектации Рено Логан 2 поколения в салонном пространстве могут быть дополнительные защитные элементы. Так предусмотрено размещение реле в схеме 260-2 и 260-4. Первая состоит из элемента с наименованием «C» и номиналом в тридцать пять ампер. Отвечает за работоспособность системы обеспечения безопасности детей. Часть 260-4 включает в себя следующие реле:

    • D – временное снятие плюса с источника питания напряжения (20А);
    • E – не задействовано.
    • Также силовой блок в салоне Renault Logan 2 может быть дополнен частью 260-3, которая состоит из следующих предохранителей:
    • F1 – цепь R24 в модификации Рено Логан 2 GPL (15А);
    • F2 – электрические привода передних стекол (25А);
    • F3 – розетка сзади (15А);
    • F4-F10 – не задействован.

    Откручиваем барашек фото редакционного автомобиля Колодка заднего габарита справа фото редакционного автомобиля Задние габариты вблизи фото редакционного автомобиля Замена лампы дополнительного стоп-сигнала Делается всё максимально просто.

    Замена производится из багажника. Крути против часовой стрелки, как на фото Извлекаем плафон и лампу Далее отсоединяем лампочку и ставим взамен ее новую. Извлекаем лампу из патрона Плафон устанавливается на место. Выбор лампы Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной лампочки 21 Вт, напряжение 12 В.

    Важно правильно подбирать лампы для замены. Одними из лучших считаются Osram Original Line 12V.

    Они отличаются длительным сроком службы. При этом не происходит снижения светимости, а также не тускнеет колба. Они обычно продаются в упаковках по 2 штуки.

    Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов. Светодиодные лампы Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы.

    Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека см. Очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя.

    Отжав фиксатор колодки проводов отсоединяем колодку от выключателя света заднего хода. Включив зажигание, отрезком проволоки замыкаем контакты колодки проводов выключателя. Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь выключателя.

    В противном случае необходимо заменить выключатель новым. Перед выворачиванием выключателя сливаем масло из коробки передач см.

    2163—15

    Выключатель света заднего хода. Подсоединяем к выводам выключателя щупы тестера и в режиме омметр проводим проверку выключателя.

    Замена лягушки заднего хода на Рено Логан

    Перед установкой выключателя обезжириваем ацетоном резьбовую часть выключателя и резьбовое отверстие в картере коробки передач. Наносим на резьбу выключателя тонкий слой герметика и вворачиваем выключатель в отверстие картера коробки передач. Затягиваем выключатель света заднего хода предписанным моментом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Чем отличаются диф автоматы от автоматических выключателей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector