Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема светодиодных ламп: модернизация и доработка

Схема светодиодных ламп: модернизация и доработка

Схема светодиодных ламп: модернизация и доработка

Светодиодное освещение теперь намного доступнее, поэтому становится очень востребованным. Оно имеет множество преимуществ перед лампочками накаливания: более долгий срок службы, экологичность, безопасность, высокую яркость и надежность. Хоть светодиодные лампочки стоят дороже традиционных ламп накаливания, их стоимость окупается. Более того, можно самостоятельно продлить срок их службы. В этой статье рассмотрим, как доработать светодиодные лампочки, чтобы сделать их максимально эффективными.

Методы регулировки яркости светодиодов

Существуют два популярных метода регулировки яркости светодиодов в схемах импульсных драйверов: ШИМ-регулировка и аналоговая регулировка. Оба метода контролируют усредненный во времени ток через светодиод или цепочку светодиодов, но между ними есть и различия, которые становятся ясными при обсуждении преимуществ и недостатков двух типов схем регулировки.

На рисунке 2 показан импульсный драйвер светодиодов, включенный в понижающей топологии. Напряжение VIN всегда должно быть выше напряжения на светодиоде плюс напряжение на RSNS. Ток в катушке индуктивности является током светодиода. Стабилизация тока происходит с помощью контроля напряжения на выводе CS. Когда напряжение на выводе CS начинает падать ниже установленного напряжения, рабочий цикл импульсов тока, протекающего через катушку L1, светодиод и резистор RSNS, растет, тем самым увеличивая средний ток светодиода.

Топология понижающего стабилизатора

Рис. 2. Топология понижающего стабилизатора

Светлый угол — светодиоды

Здравствуйте, из Китая были куплены лампы (5×1В), но в течение полу года, они все перегорели. Заменив сгоревший светодиод, лампа проработала ещё какое то время, но потом всё повторилось, сгорел другой светодиод.

Лампа выглядит так:

Замерил показания:
1 вариант — 50В, 250мА
2 вариант — 40В, 280мА
3 вариант — 40В, 290мА

Решил " 3 вариант " разобрать и перемотать трансформатор. Отмотал один виток (около 1,2м проволки), в итоге получилось 32В, но сила тока 10мА. В итоге лампа горит тускло.

Схема и компоненты на фото:

Подскажите пожалуйста, что делать в моей ситуации, может вместо замены трансформатора надо заменить резисторы R1 и R2? Я не силён в электронике, буду благодарен за любые дельные советы.

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

казанец » 02 окт 2014, 13:20

казанец Scio me nihil scire
Scio me nihil scireСообщений: 2717 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54 Откуда: Татарстан. Г. Казань Благодарил (а): 167 раз. Поблагодарили: 291 раз.

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

Leonid06 » 02 окт 2014, 13:58

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

soyer » 02 окт 2014, 14:22

soyer Scio me nihil scire
Scio me nihil scireСообщений: 1896 Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15 Откуда: г. Барнаул Благодарил (а): 58 раз. Поблагодарили: 193 раз.

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

Puwistiy » 02 окт 2014, 16:43

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

papahen » 02 окт 2014, 17:06

Читайте так же:
Выключатель света без касания

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

sergei28 » 02 окт 2014, 18:14

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

xlebus » 02 окт 2014, 19:25

15 см внутреннее пространство). Лампы уже после 10 минут становятся горячими, голыми руками не возьмёшь.
Когда разобрал несколько ламп, увидел, что основное отличие между " 1 вариант — 50В, 250мА " и " 3 вариант — 40В, 290мА " в размере трансформатора, вот и напросилось.

В интернете пишут, что BP9011 похож на NCP1011 . Я когда то рассматривал даташит, похожего драйвера, там регулировка производилась с помощью резисторов, вот и подумал, что это они. Может знаете, как можно уменьшить ток в моём случае?

Вы правы, это напряжение без нагрузки. До того, как купил партию этих ламп, заказал одну для тестов. Так она работала на ура, правда она была 4×1Вт, у неё напряжение было 16В и вместо BP9011 использовался BP312 . Правда мой тестер, не показывал силу тока.
Сейчас там стоит резистор на 1.4Ом, мне надо подключить ещё один, спаяв их домиком (^)? Подбирать надо эксперементальным способом или есть расчёт?

Я перепаивал и заменял китайскую пасту на кпт-8, но ситуация не изменилась. Идея отключить один светодиод неплохая, но меня смущает высокое напряжение.

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

Invisible_Light » 02 окт 2014, 19:55

Invisible_Light Scio me nihil scire
Scio me nihil scireСообщений: 6010 Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53 Откуда: Киров Благодарил (а): 13 раз. Поблагодарили: 968 раз.

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

soyer » 02 окт 2014, 20:01

soyer Scio me nihil scire
Scio me nihil scireСообщений: 1896 Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15 Откуда: г. Барнаул Благодарил (а): 58 раз. Поблагодарили: 193 раз.

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

Leonid06 » 02 окт 2014, 22:09

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

Leonid06 » 03 окт 2014, 17:58

Только вспомнил соседнюю Финляндию — она тут как тут. Торговую марку Pulsar кто может осветить. Пойду куплю на пробу 3 штуки ALM-JCDR-3GU5,3-4000 3W лампы на потолок в ванную комнату. Написано "разработано в Финляндии, изготовлено в Китае"

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

Power » 03 окт 2014, 18:29

А что так не патриотично?
А почему бы не прикупить "разработано в Сколково, изготовлено Чубайсом"?
Нет, так мы импортозамещение не заместим.
Вы линию партии не поддерживаете?

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

Power » 03 окт 2014, 22:28

Re: Уменьшить напряжения светодиодного драйвера

ispanez2013 » 18 окт 2014, 15:05

xlebus писал(а): Здравствуйте, из Китая были куплены лампы (5×1В), но в течение полу года, они все перегорели. Заменив сгоревший светодиод, лампа проработала ещё какое то время, но потом всё повторилось, сгорел другой светодиод.

Читайте так же:
Допустимый ток для кабеля сечением 240

Лампа выглядит так:

Замерил показания:
1 вариант — 50В, 250мА
2 вариант — 40В, 280мА
3 вариант — 40В, 290мА

Решил " 3 вариант " разобрать и перемотать трансформатор. Отмотал один виток (около 1,2м проволки), в итоге получилось 32В, но сила тока 10мА. В итоге лампа горит тускло.

Схема и компоненты на фото:

Подскажите пожалуйста, что делать в моей ситуации, может вместо замены трансформатора надо заменить резисторы R1 и R2? Я не силён в электронике, буду благодарен за любые дельные советы.

Здравствуйте ! Слишком маленький радиатор для 5 ватт -это не лампочка .Это китайская диверсия .

ispanez2013 Scio me nihil scire
Scio me nihil scireСообщений: 1881 Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:02 Откуда: Эстония Таллин Благодарил (а): 205 раз. Поблагодарили: 132 раз.

Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних. Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Локализация проблемы и чуть-чуть теории

Вот типичный пост с одного из «светодиодных» форумов:

— Поменял в машине лампы на светодиоды (никакого драйвера, тупо понижающие сопротивления) в плафоне салона, габаритах и подсветке багажника, через 3-4 месяца начал мерцать плафон в салоне (именно моргать как стробоскоп, одна линейка SMD-диодов, потом две), затем такая же мутотень с одним габаритом произошла. Поменял в плафоне лампу на новую — через 2 месяца эффект повторился. Вопрос — почему это происходит? Дело в качестве компонентов или тут другая проблема?

Ernesto

Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.

Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

002.jpg

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:

  • Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Если цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
  • Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
  • Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет.
Читайте так же:
Как правильно подключить прожектор светодиодный с тремя проводами

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да. но не только!

Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:

  • Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
  • Напряжение питания стабильно.

А вот ни того, ни другого зачастую нет. Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!

В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!

Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХЛ:

003.jpg

Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.

004.jpg

При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел. То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!

Читайте так же:
Соединительная розетка сетевого кабеля

0055.jpg

Вывод: в погоне за яркостью китайцы запитали диоды в лампе экстремальным током, превышающим все здравомыслимые пределы, из-за чего такая лампа заранее обречена. Девайс оправдывает свое название – «бренд», породивший эту лампу, называется. Long Hui. Длинный, стало быть, вам «привет». Из Китая.

006.jpg

Следующим берем LED-аналог популярной бесцокольной пятиваттной автомобильной лампочки типоразмера W5W. Светодиодная W5W-лампа имеет упаковку, фасуется по 2 штуки в блистер, на котором имеется марка некоего российского дистрибьютора, но, по сути, она столь же косоглаза и беспородна, как и панелька Long Hui…

У приличных брендов, типа Osram или Philips, светодиодный аналог 5-ваттной лампы накаливания W5W потребляет 1 ватт, что соответствует току около 0,07 ампера. Китайский LED-аналог W5W, как видим, «кушает» значительно больше – 0,26 ампера (около 3,5 ватт) и также быстро разогревается до болезненных ощущений в ладони, тогда как рабочая температура таких диодов не должна превышать 45-50 градусов.

Вывод: лампа условно пригодна для кратковременной работы (скажем, в плафоне освещения багажника), но при долговременном режиме (скажем, в габаритных огнях) она тоже не жилец.

007.jpg

Еще одна лампа-аналог W5W. Лампа совсем уж беспородная – даже в сравнении с предыдущими, ибо продается без упаковки – «на развес». Яркость её ниже, чем у предыдущей, но и режим работы поэтому более правильный. После подачи на лампу напряжения 14,2 вольта она потребляет ток 0,14 ампера – лампа теплая, но не обжигающая, что свидетельствует о почти корректном режиме работы диодов.

008.jpg

Следующий «клиент» – плоская лампа стандарта C5W. Включаем, смотрим – лампа не слишком яркая, но потребляет меньше ватта и весьма умеренно греется. Должна жить долго.

009.jpg

Ну и под конец – лампочки, выполненные в формате болтов для установки в бампер. Жесть как она есть… Единственные, «благодаря» которым автору удалось получить реальный ожог ладони – пусть и несильный… Потребляют всего 0,2 ампера, но за счет алюминиевого корпуса нагреваются снаружи до полного изумления. Не глядя взяв лампочку в руку после горения в течение нескольких минут, был вынужден с матерщиной и визгом её выронить!

010.jpg

Предварительный, промежуточный вывод выглядит так – вставляя LED-лампочки в своих машинах вместо классических, довольные их яркостью и белым светом автовладельцы закрывают плафоны, фары и прочие светильники так и не узнав о том, что при напряжении 14,2 вольта лампы разогреваются до аварийной температуры…

Читайте так же:
Расчет падения напряжения в кабеле для постоянного тока

Выводы

В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп. Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.

0111.jpg

Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой. 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства. Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса.

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически. Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя. Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен. Бред?! Бред.

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого.

Так что, похоже, круг замкнулся. Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector