Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостовые краны; назначение, устройство, конструктивные особенности

Мостовые краны — назначение, устройство, конструктивные особенности

Назначение мостового крана и его устройство

В металлургии и строительстве, в производственном цеху и на складе, на транспорте и в ремонтных мастерских, при работе с сыпучими и опасными грузами, для перемещения крупногабаритных грузов, неразборных узлов и многого другого применяются мостовые краны. Эта техника предназначена для интенсивной работы в самых разнообразных, порой, экстремальных условиях.

Основные узлы мостовых кранов

Базовая схема мостового крана

Устройство мостового крана отличается относительной простотой. Конструкция включает несколько основных узлов и вспомогательное крановое оборудование. Основные элементы, из чего состоит мостовой кран — это мост (пролетное строение) и концевые балки. Мост соединяется болтовым соединением с концевыми балками. Перемещение мостового крана по крановым путям осуществляется вдоль погрузочной площадки.

Пролетное строение (мост)

Представляет собой одну или две балки, которые в зависимости от предъявляемых технических требований и условий эксплуатации крана изготавливают круглого, коробчатого сечения или из двутавра с усилением трубами.

Мостовые краны с мостом, состоящим из одной балки (однобалочные), более легкие, применяются, как правило, в закрытых помещениях для грузов до 20 тонн.

Краны с двухбалочными мостами более тяжелые и рассчитаны для работы с грузами весом до 100 тонн. Длина пролета может достигать 60 метров.

Концевые балки

Являются опорой для пролетного строения. За счет установленных ходовых колес обеспечивают передвижение мостового крана по крановому пути. По типу крепления разделяют опорные и подвесные концевые балки.

В опорном типе колеса концевых балок в верхней части опираются на подкрановые пути. В подвесных — крепление выполнено к нижней полке двутавровой балки.

Концевые балки изготавливаются коробчатого сечения или из швеллеров с применением сварки. В качестве материала выступает высокопрочная легированная сталь. Усиление конструкции возможно специальными ребрами жесткости.

Читайте так же:
Расчет номинального тока автоматического выключателя

Способы установки мостовых кранов

Наиболее распространенные способы монтажа мостового крана:

  • вспомогательными машинами являются башенные или стреловые рельсовые краны, предназначенные для установки строительного оборудования;
  • вспомогательными машинами являются краны стреловые самоходного предназначения;
  • гидравлические подъемники института «Гипротехмонтаж»;
  • инновационный способ: сборка основных частей до установки, с помощью оснастки конвейерных линий;
  • устаревший способ, трудоемкий и затяжной, применяемый при невозможности задействовать инновационную технику в помещениях, – с помощью мачт.

Особенности работы двухбалочного моста

Краны мостовые с двумя балками могут комплектоваться несколькими подъемными устройствами и тележками. Если они имеют равную грузоподъемность, то управление ими проводится синхронно. Если величина грузоподъемности разная, тогда одно из них считается основным, а другое вспомогательным и управление осуществляется последовательно.

Кран мостовой двухбалочный опорный служит для работы в помещениях с большими пролетами и является более мощным в сравнении с однобалочным. Подъемная машина с ручным управлением грузоподъемностью от 5 до 20 т применяется в цехах, имеющиех пролет от 8 до 17 м.

Конструкция двубалочного крана

Кран мостовой электрический двухбалочный опорный может поднимать грузы от 5 до 350 т с пролетом цеха от 10,5 до 32 м.

Двухбалочные агрегаты выгодно отличаются рядом показателей:

  • надежность и прочность благодаря конструкции из двух балок;
  • для работы с негабаритным грузом есть возможность усилить механизм дополнительными тележками;
  • комфортное и несложное управление;
  • простота в ремонте;
  • большой по габаритам выбор модели позволяет выбрать устройство под любое помещение;
  • устойчивость к любым погодным условиям, может работать при температуре ниже -40°С;
  • возможность менять положение кабины управления;
  • возможность дополнять необходимым грузоподъемным оборудованием;
  • отличается плавным ходом и встроенным тормозом механизма перемещения.

Среди двухбалочных машин существуют агрегаты, рассчитанные на поднятие небольших тяжестей. К ним относится кран, предназначенный для работы с грузами, равными 1-5 т. Кран опорный 5 т можно встретить в закрытых помещениях. У него небольшие габариты, и он управляется оператором из кабины.

Читайте так же:
Модульные автоматические выключатели ge redline g60

К популярной модели, такой, как опорный 5т, относится мост, имеющих конструкцию из 2 балок, который предназначен для работы с тяжестями не более 10 т. Его отличие от других подобных кранов заключается в том, что ГОСТ разрешает дополнять агрегат оборудованием для подъема – траверсой, грейфером, магнитом. Такой агрегат применяют для установки на опорные краны, имеющие большую грузоподъемность.

Благодаря таким качествам, как надежность, универсальность и простота в управлении, краны мостовые нашли широкое применение в народном хозяйстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector