Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания?

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания?

Чтобы понять причины и распознать симптомы неисправной контактной группы замка зажигания, необходимо иметь общее представление о том, что она собой представляет, особенности ее работы и возможные причины, способные привести к неисправности.

Сама по себе контактная группа замка зажигания это центральное звено в системе, отвечающей за запуск автомобиля. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ, группа способствует замыканию соответствующих контактов, в результате чего определенные электропотребители получают необходимое подключение к системе.

Все неисправности замка зажигания ВАЗ-2110

Замок зажигания – очень важная деталь, совмещающая в себе множество функций. Его неисправности на «десятке» также разнообразны и требуют четкого описания.

Замок зажигания на любом автомобиле выполняет как минимум три функции: коммутацию электрических цепей, доступ к запуску двигателя при помощи ключа и блокировку рулевого вала в противоугонных целях. На «десятке» к этому списку добавляются еще защита от повторного включения стартера, сигнал индикации забытого ключа и подсветка личинки.

Рассмотрим по пунктам, как все это работает и… ломается!

Не работает контактная группа замка зажигания

Неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2110

Контактная группа – это конструкция, замыкающая различные электрические контакты, в зависимости от положения ключа в замке. Она находится в задней части корпуса замка и способна преподносить неожиданные сюрпризы. При неисправностях контактной группы, в автомобиле возникают странные на первый взгляд проблемы с электрикой – например, может отказать свет фар, или перестать работать отопитель. Неисправность контактной группы может привести и к невозможности запуска двигателя. Подробно – в статье признаки неисправности контактной группы замка зажигания.

Не работает блокировка рулевого вала

В состав замка зажигания обязательно входит противоугонное устройство. Работает оно по принципу блокирования рулевого вала специальным язычком, который занимает рабочее положение строго при вытащенном ключе. Запирающий элемент может подклинивать в своем гнезде и не выдвигаться. В этом случае понадобится снятие замка, его разборка и, как минимум, смазка подвижных частей противоугонки. В случае поломки механизма, лучше поменять замок зажигания в сборе.

Нет сигнала забытого ключа

Нет сигнала о забытом ключе зажигания на ВАЗ-2110

В ВАЗ-2110 существует функция напоминания о забытом ключе в замке зажигания. Функция спорная, так как вряд ли кто-то уйдет из автомобиля, не вытащив ключ. Особенно, если учесть, что ключи и брелок от сигнализации обычно находятся на одной связке.

Напоминание реализуется срабатыванием микровыключателя в замке, который приводится в действие вставленным ключом. Выключатель посылает сигнал на блок бортовой системы контроля, а тот, если двигатель заглушен и открыта водительская дверь, выдает серию звуковых сигналов.

Читайте так же:
Время токовая характеристика автоматического выключателя а3726

Если при наступлении этих условий, блок индикации молчит, то причина может быть в неисправном микровыключателе замка. Хотя нельзя исключать и «глюк» самого блока БСК, тем более что данное устройство точностью не отличается.

Не работает подсветка замка зажигания ВАЗ-2110

Не работает подсветка замка зажигания

Подсветка на замке зажигания «десятки» отличается в зависимости от версии замка. Существует два образца: со светящимся вокруг личинки кольцом, устанавливавшийся на первые экземпляры ВАЗ-2110 и с точечной подсветкой личинки на более свежих авто. Кольцо подсветки освещается лампочкой, а в точечном варианте, как правило, установлен светодиод.

Оба варианта срабатывают при открытии водительской двери и неплохо помогают в темное время суток. Если подсветки нет, то, в первую очередь, нужно обратить внимание на плафон освещения салона и сигнализацию об открытой двери на блоке БСК. Когда ничего из этого не срабатывает, проверьте концевой выключатель двери – он окислился и не пропускает ток.

Если же свет в салоне есть и БСК выдает положенную информацию, лампочку стоит проверить на перегорание нити, а светодиод, в первую очередь, на поступление питания.

Большинство неисправностей замка зажигания – электрические. Таким образом, для их поисков понадобится контрольная лампа или мультиметр. Также понадобится и знание автомобильной электрики. Когда ничего из этого нет, лучше доверить поиск и устранение поломки специалистам.

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

Причина замены

Ваши действия

Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена

В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его

Были утеряны ключи, запасной отсутствует

Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль

Проблемы с контактами или контактной группой

Проверить, действительно ли проблема в этом, не сложно. Выключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой, и проверьте провода на наличие сопротивления. Переключайте поочередно ключ в положения 1,2 и 3, замеряя при этом сопротивления. Если омметр показывает «ноль», тогда с замком действительно проблемы и требуется замена

Появилось желание усовершенствовать замок

Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа

Читайте так же:
Установка выключателя legrand схема подключения

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

Распиновка на фото Распиновка на фото

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Схема ЗЗ

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
  3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
  4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
  5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
  6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
  7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
  8. Не активен.

Проводка Проводка

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.

Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.

Инструкция по замене контактной группы:

  • Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка

  • Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
  • После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
  • Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.

Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.

Читайте так же:
Меры безопасности при работе с автоматическими выключателями

А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для

продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).

Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном

Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.

Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.

Как продлить срок службы

Это легко осуществить на тех автомобилях, где отсутствуют реле на положение старт или стоп. Самостоятельная установка вспомогательных реле хорошо помогает этому.

На рисунке схема подключения. Обычно такие реле монтируют в цепи «30» и «15» замка, что практически одинаково для всех моделей. Исключение составят автомобили «Москвич», «Волга», выключатели которых выполнены несколько по-иному. В качестве вспомогательных реле подходят 30 амперные реле от ВАЗ 2108 или 50 Амперные от ВАЗ 2110. В «старых» моделях в основном используют кнопки старт. Подобным образом разгружается схема по цепи «30» – «50». Встречаются варианты самодельной модернизации, когда вместо одного реле устанавливают по параллельной схеме два прибора. Схема несколько усложняется, но срок службы реле продлевается.

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2110

Замок зажигания ВАЗ 2110. Проверка, замена и ремонт

Замок зажигания ВАЗ 2110. Распиновка

  1. Питание +12 вольт для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. Питание массы (-) во время открывание двери водителя;
  3. Источник +12 вольт, ток поступает на стартер (контакт 50);
  4. Источник +12 вольт. Осуществляется после включения зажигания (источник для питания дополнительного оборудования часы, видеорегистратор и т.д.) (контакт 15)
  5. Источник +12 вольт. При вставленном ключе на 5 контакт БСК
  6. Питание +12 вольт, с помощью которого осуществляется подсветка личинки замка зажигания
  7. Питание +12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
  8. Не задействован.

Как снять, установить замок зажигания ВАЗ 2110. Видео

Что делать если лопнула пружина в замке зажигания

Проблема причиной, которой является сломанная пружина в замке зажигания , проявляется во время включения стартера, ключ не возвращается с положения 3 в положение 2.

Чтобы выявить данную неисправность необходимо снять замок зажигания и выполнить его ремонт. Как это сделать смотрите в представленном видео. Самым сложным при демонтаже замка зажигания является откручивание болтов его крепления, так как их конструкция рассчитана на то, чтобы исключить быстрое снятие замка.

Читайте так же:
Выключатели с датчиками шума

Проверка, устранение неисправностей и ремонт выключателя зажигания, запуск двигателя без ключа зажигания.

В случае возникновения проблем, у выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания, а также работу противоугонного и блокировочного, от повторного включения стартера при работающем двигателе, устройств.

Проверка и устранение неисправностей выключателя зажигания.

Для проверки правильности замыкания контактов к каждому из выводов выключателя следует поочередно подключить провод контрольной лампы, а второй ее провод соединить с массой автомобиля. Таким же образом следует проверить вывод «30», к которому обычно подводится напряжение от аккумуляторной батареи и генератора.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» — стоянка, или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110, и утапливаться после поворота ключа в положение «I» — зажигание. Ключ должен выниматься из замка только в положении «III» или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40.

Проверка, устранение неисправностей и ремонт выключателя зажигания, запуск двигателя без ключа зажигания

Блокировочное устройство не должно допускать поворота ключа из положения «I» — зажигание, в положение «II» — стартер. Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение «0» на всех автомобилях.

Ремонт выключателя зажигания.

Для ремонта, выключатель зажигания нужно снять и разобрать. Последовательность разборки и сборки различных моделей выключателей зажигания могут несколько отличаться. Выключатель зажигания с контактной частью, расположенной внутри корпуса, снимается и разбирается в следующей последовательности :

— Отсоединить клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи.
— Снять облицовочный кожух вала рулевого механизма и отсоединить колодку провода выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
— Вставить ключ в замок выключателя зажигания и повернуть его в положение «0».

— Открутить болты крепления скобы выключателя, снять ее и выключатель, отсоединить провода от колодки выключателя.
— Отвернуть винт крепления замка и утопив фиксирующий штифт, вынуть замок с контактной частью из корпуса.
— Отвернуть винт крепления, отсоединить контактную часть и снять пластмассовую облицовку.

Для разборки выключателей зажигания типа 2108.3704005-40, 2108.3704005-80 с контактной частью снаружи корпуса, достаточно отвернуть один винт, после чего от корпуса выключателя отсоединить облицовку и контактную часть. Для снятия контактной части выключателей зажигания типа 2101.3704, необходимо удалить стопорное кольцо, удерживающее контактную часть в корпусе выключателя.

Схема соединений выключателей зажигания KZ813 и 2108.3704005-40 с реле зажигания.

Ремонт выключателя зажигания, для ремонта выключателя зажигания его нужно снять и разобрать

Окисление или повреждение контактов выключателя зажигания можно устранить, разобрав его и зачистив или заменив контактную группу. При выработке или оплавлении пластмассового выступа контактной части выключателя его можно временно восстановить, нарезав несколько мелких кусочков полиэтилена, положив их на поврежденную часть и разогрев паяльником.

Читайте так же:
Замена выключателя противотуманных фар

После отверждения выступ следует обработать напильником. Восстановить выступ можно и другим способом. Выполняем в выступе отверстие диаметром около 2 мм, нарезаем в нем резьбу и вворачиваем винт с полукруглой головкой. При заворачивании винт не должен соприкоснуться с металлической осью кулачка — при этом произойдет замыкание кулачка на массу. Чтобы этого не произошло, следует заполнить пространство между винтом и осью изолирующим материалом, например, резиной или пластмассой.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80.

Запуск двигателя без ключа зажигания при неисправностях выключателя зажигания

Если выводы выключателя зажигания шатаются, то их можно закрепить, нанеся между основой и выводом несколько капель эпоксидной смолы. При износе фиксаторов замка выключателя зажигания ключ зажигания поворачивается в выключателе с трудом и нечетко. Чтобы восстановить хорошую работу выключателя, можно снять его с автомобиля, разобрать и закрепить замочный механизм запорной пластиной вверх.

Потом следует осторожно снять запорную пластину, чтобы не вылетели пружины, извлечь фиксаторы из их гнезд и перевернуть нижние фиксаторы так, чтобы к ключу зажигания были обращены их не изношенные торцы.

Запуск двигателя без ключа зажигания при неисправностях выключателя зажигания.

Если в дороге возникли трудности с запуском двигателя автомобиля и однозначно определено, что в этом вина выключателя зажигания, то можно попробовать запустить двигатель без ключа зажигания. Для аварийного запуска двигателя необходимо снять провода с выводов «30» и «50» выключателя зажигания, и кратковременно соедините их наконечники между собой. При этом включится стартер.

После удачного запуска двигателя необходимо установить провода, по крайней мере наконечник провода «30», на штатное место. Если включать стартер таким образом предполагается несколько раз, то наконечники проводов можно не подключать, но их следует обязательно изолировать.

Если после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал двигателя.

Иногда после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал. Такая ситуация возникает при неисправности выключателя зажигания или если спекаются контакты тягового реле. В этом случае надо немедленно остановить стартер, отсоединив клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи.

Если невыключение стартера является следствием неисправности или замыкания выводов выключателя зажигания, то нужно снять провода с выводов «30» и «50», подключить аккумуляторную батарею и осуществить пуск двигателя кратковременным соединением наконечников снятых проводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector