Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Читайте так же:
Выключатель какой способ словообразования

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Читайте так же:
Кнопочный выключатель перекидной для чего

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

при работе бойлера выбивает автомат (УЗО, пробки) — одна из причин неправильное подключениеФото Причины по которым при работе бойлера выбивает автомат (УЗО, пробки)

К сожалению так случается, что причиной этого могут быть неквалифицированные действия так называемых специалистов, которые делали подключение устройства. Они просто неправильно подключили его к электросети. Могли замкнуть нулевой кабель с заземлением (при этом должно сработать УЗО), не плотно зажать провода при подключении и т.д.

Прежде всего, надо проверить качество соединения проводов, подключенных к автомату или УЗО и розетке. Бывает, что со временем контакты (соединения) слабеют и это влияет на их работу. Розетки, автоматы и провода начинают нагреваться из-за неплотных контактов и срабатывает защитный механизм автомата и он автоматически отключается.

2 место – пропадают сегменты цифр на дисплее тонометра

Еще одной частью болезнью является отслоение шлейфа ЖК экранов тонометров, в результате чего сегменты цифр и букв могут не отображаться на дисплее.

Для ремонта такой неисправности придется опять разбирать измеритель артериального давления и ремонтировать контакты шлейфа. Анализ случаев отслоения шлейфов и ремонта таких случаев для телевизоров и мониторов я проводил в статье ранее.

Шлейфы дисплеев тонометров приклеены по такому же принципу. Ремонт облегчается из-за приятных размеров и шага контактов шлейфа. Ремонтировать такие шлейфы намного легче, чем в телевизорах.

Читайте так же:
Выключатель включения коробки отбора мощности

После разборки тонометра приклеить шлейф дисплея обратно можно путем равномерного нагрева с помощью термофена или паяльника со специальной насадкой для ремонта шлейфов. Посмотрите видео на эту тему – очень познавательно и интересно.

Ремонт и восстановление ЖК дисплея тонометра Sanitas

Ремонт дисплея, если пропадают сегменты тонометра OMRON MX2 Basic


Вероятность успешного ремонта шлейфа дисплея тонометра очень велика, если его не порвать и не повредить сам дисплей.

Особенности замены автоматического выключателя в щите

Теперь разберемся с тем, как заменить пробки на автоматы, что позволит повысить электробезопасность и защитит проводку от больших токов. На данный момент пробки уже не выпускаются, в связи с чем пользователи заменили старый провод новым, более толстым и надежным, но в любом случае проводка остается незащищенной. Пробки для электрического счетчика все чаще заменяются автоматом, так как используются более мощные бытовые приборы с соответствующими требованиями. Даже начинающий электрик способен справится с данной задачей.

Прежде чем приступать к работам, следует обесточить участок электросети. ПУЭ запрещают работать с электросчетчиками и прочими устройствами, находящимися под напряжением. Бывает, что нет возможности отключить напряжение, а замену произвести нужно. Здесь следует ознакомиться с устройством щитков, которые бывают нескольких видов.

Если речь идет о подъездном щите, то для каждой квартиры предусмотрен свой пакетный выключатель, счетчик и две пробки (фаза и ноль). Для снятия напряжения в таком щите отключается пакетный выключатель. В квартирах расположен счётчик, монтированный на основание из карболита. Над ним находится две пробки: фаза и ноль. Чтобы снять напряжение, достаточно выкрутить фазу.

Замена предохранителя

Если пробки все же не получилось отключить, есть определенная последовательность действий при таких работах. Сначала определяется пробка, по которой проходит фаза. Для этого потребуется снять защитный кожух с аппарата и использовать для проверки индикатор напряжения.

Со счетчика идет фазовый провод, находящийся на верхней клемме пробки. На второй пробке расположен ноль. Фазовый провод, точнее его крепление, аккуратно откручивается при помощи изолированной отвертки, после чего отводится в сторону.

Важно! Данный провод остается под напряжением, поэтому требуется его изоляция. Если он недостаточной длины, на него надевается клеммник, не требующий изоляции.

Читайте так же:
Вакуумный выключатель вбо 110

Откручиваются все провода от пробок, которых всего 4. Для выбора подходящего автомата опираться нужно на сечение провода. Если это алюминиевый провод с сечением 2.5 мм², то автомат должен быть 16А, если 4мм² – 25А. Если в помещении установлена крупная бытовая техника, к примеру, стиральная машина, ей требуется отдельный автомат, а также защита УЗО.

Далее в специализированном магазине подбираются 2 автомата 16А, УЗО на 40А. Для автоматов и УЗО достаточно небольшого щитка, предусматривающего шину для рабочего нуля. Щиток примеряется к основанию из карболита, после чего отмечаются и просверливаются отверстия.

Подводимые провода должны быть заранее подготовлены и удлинены посредством клеммника. К нулевой шине производится крепление верхнего и нижнего провода от нулевой пробки. К левому автомату подключают провод под напряжением. К клеммнику добавляется отрезок необходимой длины и заводится за автомат. К верхней клемме второго предохранителя посредством шлейфа подключается автомат стиральной машины.

На территории России каждый год случаются всевозможные аварии, связанные с тем, что электролинии или оборудование работает неисправно. Избежать этого можно, но необходимо в процессе проектирования и обслуживания закладывать в проект надежное защитное оборудование высокого качества. Автоматические предохранители устанавливаются и в квартирах, а о том, как поменять пробки, написано выше. При выборе устройства следует знать основные параметры и нюансы, тогда электропроводка не будет вызывать проблем при эксплуатации в дальнейшем.

Виды двигателей

Прежде чем устранять поломки электродвигателя стиральной машины, необходимо определить тип агрегата.

Для этого выпускаются три современных типа двигателя, их особенности представлены в таблице:

Коллекторный

  • Статор;
  • Коллекторный ротор;
  • Тахогенератор или генератор скорости вращения;
  • Алюминиевый корпус;
  • Минимум две щетки, для обеспечения контакта ротора с двигателем. Щетки постепенно стачиваются о коллектор, это требует периодической их замены.

Асинхронный

С прямым приводом

В его устройстве, как и у асинхронного, только ротор и статор. Но принцип работы его отличается. Привод напрямую присоединяется к барабану. Это позволяет исключить применение соединительных элементов, которые являются самыми уязвимыми частями моторов.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

«Пару лет назад приобрел себе чистокровного американца Меркьюри 1996 года. Еще во время тестирования обратил внимание, что коробка затягивает смену между первой и второй. Бывший владелец сказал, что затягивание при выборе передачи это норма для такого авто. После консультации с механиками убедился, что это не такой уж страшный недуг. Перебирать коробку не стал, езжу 2 года так. Стараюсь плавно разгоняться, и тогда эта заминка почти незаметна».

Алексей, Королев

«Работаю на станции техобслуживания АКПП уже 8 лет. Перебираем коробки «европеек» и «япошек». Многие клиенты обращаются к нам с жалобами, что «автомат» затягивает с переключениями. Компьютерную диагностику делаем за 2 тысячи, если требует ремонта, то в среднем он обходится в пределах 15 тысяч рублей. Чаще всего замене подлежат соленоиды на гидроплите, они травят давление и затягивают смену ступеней. По времени это занимает один день, если без очередей».

Петр, Санкт-Петербург

«Езжу на своей «ласточке» Пассате уже 8 лет, недавно стал замечать, что АКПП затягивает с передачами между второй и третьей. Это стало раздражать и вынудило меня поехать на СТО к знакомым. Там ребята порекомендовали полностью поменять масло аппаратом. Я спорить не стал, давно у них обслуживаю авто и доверяю им. В течение пару часов все сделали: масло, фильтра поменяли, поддон промыли, магнит почистили. После этой процедуры машина стала ездить как новая! Отдал 7 тысяч за все, учитывая, что масло брал Феби, и ушло его 12 литров».

Константин, Подольск

«Получил права еще в институте, но машину приобрел уже в осознанном возрасте. Езжу аккуратно, прохожу ТО как положено. Но месяц назад стал замечать, что АКПП тормозит и затягивает, на третью ступень переходит с запозданием. Я в панике звоню механику, рассказыва ситуацию. Он успокаивает и просит проверить уровень масла. И точно – до уровня не дотягивает. По его совету купил трансмиссионную жидкость, подлил и чудо свершилось – коробка снова работает как часы и не затягивает разгон! Вот так за полчаса я сам устранил неполадки!»

Володя, Кострома

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Правила подключения автоматических выключателей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector