Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

Как уже выяснили что первое техническое обслуживания автомобиля является базовой основой, оно производится при каждом ТО. Поэтому каждый раз, когда требуется очередной раз пройти ТО, вы будете выполнять эти действия. На пробегах 75 тыс.,135 тыс. км тех обслуживание автомобиля Hyundai Creta также пройдет без дополнительных процедур.

Замена масла двигателя. Моторное масло, заливаемое в Хендай Крета, должно быть синтетическим, отвечать требованиям стандарта SМ или выше по классификации API и категориям А5/В5 стандарта АСЕА с вязкостью 5W-30.

С завода заливают масло Turbo SYN кат. ном. HYUNDAI/KIA 0510000441, цена 1800 рублей. На фирменных и дилерских СТО согласно инструкции, применяют моторное масло Shell AM-L 5W30, Shell «Helix Ultra A5/B5 0W-30», TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS G310 5W-30, или даже фирменное Hyundai/Kia.

Читайте так же:
Порог срабатывания автоматического выключателя

Замена масляного фильтра. Для обоих типов бензиновых двигателей оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035504. Цена 280 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене воздушного фильтра системы управления микроклиматом лучшим вариантом будет использовать оригинальный фильтр Hyundai/Kia 28113M4000. Цена 850 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Состояние воздушного фильтра.
  2. Шланги вакуумных соединений.
  3. Состояние аккумуляторной батареи. Если при проверке нагрузочной вилкой обнаруженно что АКБ не держит емкость, принимается решение о замене батареи, так как оригинальная батарея не обслуживаемая.
  4. Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и их соединения.
  5. Тормозная жидкость/жидкость для сцепления.
  6. Дисковые тормоза и тормозные колодки.
  7. Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
  8. Шины (давление и износ протектора)
  9. Шаровые пальцы передней подвески.
  10. Болты и гайки шасси и кузова.
  11. Хладагент кондиционера воздуха (при наличии).
  12. Компрессор кондиционера воздуха (при наличии).

Расширенное ТО 2 через каждые 32 000 км

При каждом втором ТО-2, т.е. через каждые 32 000 км, дополнительно выполните следующее:

  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата.
  • Проверьте и отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки. Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03 – 0,08 мм.
  • Осмотрите раму. Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть.
  • Убедитесь в отсутствии осевого перемещения балансира, при необходимости устраните неисправность.
  • Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы.
  • Убедитесь, что давление на выходе из обеих секций тормозного крана равно давлению в системе и проверьте работу тройного защитного клапана.
  • Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черного цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление «0».
  • Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (голубого цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление в системе.
  • Убедитесь, что свободный ход педали тормоза в пределах нормы – 20-30 мм. При необходимости отрегулируйте.
  • Проверьте работу регулятора тормозных сил (РТС). Давление на контрольных манометрах должно соответствовать значению по таблице РТС.
  • При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка; подтяните крепление буксирного прибора к поперечине.
  • Проверьте работу одинарного защитного клапана. Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2).
Читайте так же:
Розетки выключатели своими руками декор

Эксплуатация инженерных систем здания и ППР

Эксплуатация инженерных систем здания и ППР с помощью ERP системы в 1С: ТОИР

Система ППР – это комплекс мер, направленных на соблюдение сроков и сохранение правильного порядка обслуживания инженерных систем здания. Разработаны различные методические рекомендации. Одну из них мы рассмотрим в настоящей статье.

Очевидно, что от выполнения ППР оборудования зависят объем работ и затраты на проведение ремонта и сроки проведения капитального ремонта оборудования.

Объем и последовательность работ при ревизии

Основной перечень работ может меняться при проверке перед монтажом и внеплановой ревизии.

Основные требования к ревизии перед монтажом трансформаторов

Ревизия перед монтажом проводится, если:

  • не соблюдены требования погрузки, перевозки, разгрузки;
  • трансформатор хранился в условиях, нет предусмотренных производителем;
  • при осмотре обнаружены наружные дефекты;
  • при измерениях обнаружены внутренние дефекты.

Без ревизии монтаж можно провести, если имеется акт, подписанный при приемке.

Для проверки трансформатор вскрывается и осматривается, дальнейшие работы планируются в зависимости от вида неисправностей. Если внутри обнаруживаются посторонние предметы, необходимо снять активный компонент и слить масло. При повышенной влажности обмотки проверка продолжается только после сушки.

Какие работы выполняют после монтажа силовых трансформаторов

После монтажа обязательна проверка сопротивления изоляции. Согласно требованиям, установленным производителем, испытываются вводы.

  • снимаются вольт-амперные характеристики;
  • определяется коэффициент трансформации;
  • проверяется полярность выводов;
  • снимается проба охладителя;
  • проводится контрольный прогрев.

При необходимости на бак монтируется изоляция. Следующий шаг – испытание без заливки охладителя. Если в течение 3-х оборудование работает без перебоев, оно считается маслоплотным, можно начинать наладку.

Пуск осуществляется согласно инструкции производителя. Далее подписывается акт приемки-передачи, оборудование запускается для постоянной работы.

Ревизия активной части трансформатора

Чтобы проверить активную компоненту, с корпуса снимаются все, что мешает осуществить подъем, отсоединяют отводы, ослабляют распорные винты. Снятую часть устанавливают на подкладках из древесины, чтобы было удобно проводить осмотр.

Читайте так же:
Концевой выключатель двери шкода октавия

Затяжка винтов прессовки обмоток проводится по окружности, при необходимости выворачиваются винты. При хорошем освещении осматривается изоляция всех элементов, обнаруженные неисправности устраняются. Одновременно проводится осмотр бака, с его дна удаляются остатки масла.

При ревизии обязательно проведение измерений сопротивления на:

  • схеме заземления;
  • изоляции стяжных шпилек;
  • прессующих кольцах;
  • ярмовых балках;
  • между балками и сталью.

Последней определяется степень увлажнения изоляции. Перед опусканием активную часть промывают горячим маслом. После установки на место восстанавливается заземление, к вводам присоединяются отводы, устанавливают снятое перед осмотром оборудование.

Ревизия и ремонт отключающих аппаратов

В распределительных устройствах чаще всего нарушается функциональность выключателей и разъединителей. Выключатели выходят из строя из-за износа или оплавления контактов, работе разъединителей могут мешать поврежденные изоляторы, приваренные контакты, поврежденная металлоконструкция.

Разъединители

Ремонт разъединителей сводится к очищению изоляторов, ножек и контактов от копоти, пыли и грязи. Тщательно осматриваются крепления пластин к ножкам и целостность запирающих механизмов. Обнаруженные дефекты устраняются. Важный элемент – фарфоровые изоляторы. При разрушении шва армировка ремонтируется или проводится переармирование.

Со всех трущихся частей удаляется ржавчина и грязь, летом наносится солидол, зимой – состав, устойчивый к минусовым температурам. С контактов удаляется копоть и оксиды, наносится технический вазелин.

Обязательна проверка соосности контактов, плотности прилегания подвижных частей к неподвижным.

Выключатели нагрузки

При осмотре выключателя нагрузки тщательно осматривается дугогасительная камера, ее вкладыши и контакты. Их очищают от нагара и продуктов оплавления. Вкладыши с выгоревшими стенками заменяют. Чаще всего в этом выключателе ломаются буферы и пружины. При ремонте пружины и шайбы буфера меняются. Очищаются так же все трущиеся части, наносится новая смазка.

Масляные выключатели

Обгоревшие контакты масляного выключателя обрабатываются наждачкой, наплывы на контактах опиливаются. Если элементы сильно обгорели, их меняют. Перед установкой контакты тестируются на легкость поворота вала. Отремонтированный выключатель заливают маслом (полтора литра на каждый полюс) и проводят регулировку.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Выключатели правильное расположение клавиш
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector