Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Источники питания постоянным током для светодиодов

Источники питания постоянным током для светодиодов

Чтобы правильно подключить светодиоды и обеспечить им долгую и продуктивную работу требуется источник стабильного тока или, как его называют, драйвер для светодиодов. Как выбрать готовый или собрать самому простой драйвер для подключения светодиодов – в этой статье.

Основной параметр при подключении светодиодов – это не напряжение, а именно величина тока, протекающего через него. Известно не мало случаев, когда после включения светодиодов, особенно “китайских”, ток через них медленно продолжает увеличиваться (по мере нагрева) и через некоторое время может достигать значений, серьезно превышающих номинальные. Все это приводит к перегреву кристалла, скорой деградации, морганию в предсмертной конвульсии и неминуемого выхода из строя.

Для обеспечения одинакового тока, светодиоды к стабилизатору тока подключаются последовательными группами.

Какие существуют типы пуско-зарядных устройств

В продаже представлено три типа таких устройств: непосредственно пуско-зарядные модели, а также пусковые и зарядные устройства.

Зарядное устройство используется для полной зарядки или подзарядки автомобильной АКБ и не подходит для пуска двигателя. Работа с таким устройством не требует отсоединения аккумулятора от бортовой сети авто, что особенно важно для иномарок с АКПП, которые плохо переносят обесточивание.

Пусковое устройство – применяется для быстрого (аварийного) запуска мотора, когда АКБ разрядилась / поломалась или нет возможности ее зарядить. От зарядного отличается характеристиками выходного тока: показатели пускового тока в несколько раз выше параметров зарядного тока. При зарядке батареи этим устройством необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, так как в противном случае вся электроника машины может испортиться.

Пуско-зарядное устройство сочетает функции предыдущих устройств и работает в двух режимах. Главный плюс пуско-зарядно устройства – возможность подачи тока большой величины (т.н. «пусковой ток»), достаточного для запуска мотора и без необходимости ожидания зарядки аккумулятора.

Читайте так же:
Потребляемый ток светодиодными лентами 1

Способы и особенности проверки стартовой нагрузки источника питания

Для того чтобы определить пусковой ток нового аккумулятора автомобиля, используются две технологии. Перед использованием важно уточнить, на что обращать внимание, как проводить процесс.

Использование нагрузочной вилки

В состав нагрузочной вилки входят спирали, с помощью которых формируется нагрузочное сопротивление, и вольтметр. При подключении к выводам источника питания должна соблюдаться полярность. Горячую батарею не подсоединяют. Длительность подачи нагрузки – 5–6 секунд.

Снимаются показания на 5-6 секунде. Если напряжение составляет 9–10В, то аккумуляторная батарея считается эксплуатируемой. Она выдерживает подаваемую нагрузку.

Замеры при помощи нагрузочной вилки выполняют с установленной периодичностью. Это снизит вероятность разрушения АКБ.

Пусковой ток аккумулятора автомобиля

Применение штатного электрического оборудования

Для дизеля и бензинового автотранспорта нередко используется данная методика. Ведь не все автолюбители располагают специальным оборудованием для тестирования.

Для тестирования подойдет та нагрузка, которая отбирает 40–50% имеющейся емкости. Автовладельцы применяют лампы ближнего света, которым требуется установленный процент емкости. Если после 5–6 минут подключения яркость освещения не меняется, то источник питания может эксплуатироваться и в дальнейшем.

Этот метод хороший, но с его помощью устанавливается только приблизительное значение. Точные величины рассчитываются с помощью нагрузочной вилки.

Автомобильные мастера используют разные технологии, поэтому более точно устанавливают, какую стартовую нагрузку выдает батарея.

Формула расчета стартового броска

Как мы уже выяснили, для защиты линии включения трансформатора необходимо подключить выключатель с соответствующей характеристикой. Чтобы правильно подобрать автомат, необходимо сделать расчет пускового тока трансформатора. Для этого понадобится техническая документация на прибор. Выпишите оттуда данные:

  • мощность (Pн) номинальная;
  • напряжение (UH) номинальное;
  • КПД;
  • коэффициент мощности cos φH:
  • кратность постоянного тока по отношению к номинальному значению Кп.

Для расчета номинального значения трехфазного аппарата используется формула:

  • Iн = 1000Pн / (UH х cosφH х √КПД), А.
Читайте так же:
168p l3l024 w0 уменьшить ток подсветки

Следующим шагом определяем величину стартового броска. Расчет производим по следующей формуле:

  • IП = IH х Кп, А, где

IH – определенная ранее номинальная величина;

Кп – кратность постоянного тока к номинальному значению.

После произведенных расчетов, подберите подходящий по параметрам выключатель.

Увеличенные показатели АКБ

Сегодня пусковые значения нужно разделять на устройства для дизельных моторов и бензиновых. Ведь в дизельных показатели стартерного напряжения намного выше, чем у бензиновых, поскольку сжатие в цилиндре воздуха у него намного выше и может доходить до 20 атмосфер.

Поэтому можно ориентироваться на средние показатели:

  • в бензиновых двигателях 250 атмосфер;
  • в дизельных — 300 атмосфер.

На эти цифры можно полагаться при 18 градусах ниже нуля, чего совсем не будет достаточно при более сильных морозах.

Увеличенные показатели АКБ

Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы с показателями стартовой мощности даже в 600 ампер. Многие по этому поводу волнуются из-за того, что могут спалить стартер таким напряжением. Но волноваться в этом случае не стоит. Спалить стартер таким образом невозможно, и при возможности лучше брать аккумулятор помощнее и забыть о том, как сложно заводиться при сильных морозах.

Насчёт стартера здесь всё понятно. Это никаким образом не повредит его, а только прибавит оборотов при пуске, что, в свою очередь, приведёт к быстрому и качественному старту мотора. Поэтому не стоит бояться, если пусковой ток аккумулятора больше штатного.

Само собой, нужно учесть характеристики авто, но стартерного тока в 300−400 ампер будет достаточно практически для всех регионов страны. Это касается легковых авто.

Для габаритных машин зачастую и показателей в 600 ампер будет недостаточно.

Как подобрать необходимый аккумулятор

Перед тем, как отправится в магазин за аккумулятором, водителя должны выучить некоторые параметры, а также особенности их выбора.

Читайте так же:
Как узнать допустимый ток светодиода

Для того чтобы подобрать аккумулятор , водителя должны владеть следующей информацией.

  1. Какой пусковой ток в нем заложен . Почти все производители указывают данный параметр на этикетке, которую можно увидеть на аккумуляторе. В зависимости от страны производителя, на ней будет стоять определенная аббревиатура. Более подробно это будет приведено ниже в виде таблицы. Некоторые производители указывают параметры в прилагающейся к батарее книжке.
  2. Какой двигатель такая батарея сможет завести . АКБ отдельно производятся для бензиновых и дизельных двигателей. Вызвано это тем, что для дизельных агрегатов, сила пускового тока должна быть больше, чем для бензиновых, так как в первом варианте, топливо подвергается давление в 30 атмосфер, а не в 15.
  3. На какие температуры рассчитана АКБ . При зимних температурах, масло в моторах начинает сгущаться, поэтому чтобы его завести аккумулятору требуется большей силы тока. Многие производители тестируют свои изделия, при показателях – 18 градусов. С каждым опусканием температуры, на 3 градуса, АКБ требуется на 30% больше своей номинальной мощности, чтобы прокрутить маховик, и заставить двигатель завестись. В условиях сильных морозов, пусковой ток должен быть намного больше штатного.

Важно знать, что для дизельных двигателей, в условиях зимнего времени, требуются мощные АКБ, поскольку не всегда в автомобилях может использоваться специальное, стойкое к морозам дизельное топливо.

Тип и дата изготовления

Технология и дата производства – важные параметры для правильного выбора АКБ, от которых зависят долговечность и удобство обслуживания батареи. «Несвежий» аккумулятор практически наверняка безвозвратно растерял часть емкости, особенно без регулярной подзарядки на складе (в магазине).

Характеристики различных типов АКБ представлены в таблице ниже:

Тип АКБЭлектролитСрок службы, летБезопасный срок хранения («свежести»), месяцевПусковые токиГлубокий разряд, цикловСаморазряд
EBFжидкий7-83-6хорошие150-200умеренный
Ca/Caжидкий5-65-7высокие3-4 (строго избегать)минимальный
HIBRIDжидкий6-88-12высокие150-200низкий
AGMабсорбирован в стеклоткань (не жидкий)8-108-12высокие200-500умеренный
Читайте так же:
Справочник электрические кабели провода шнуры

Дата изготовления всегда указана на корпусе. Но у каждого бренда свой подход к маркировке месяца (недели) и года. Например, аккумуляторы Banner дополнены 4-буквенными обозначениями (начальные две – порядковая неделя, последние две – год выпуска). Чтобы преобразовать буквы в привычную дату, достаточно знать латинский алфавит (от A до М) и понимать порядок присвоения цифр (А=0, B=1, С=2…М=12).

Но чтобы наверняка выбрать «свежий» аккумулятор, лучше использовать актуальную информацию о маркировке на официальном сайте производителя (дистрибьютора) или получить профессиональную консультацию менеджера специализированного магазина.

В заключение

Для правильного выбора АКБ необходимо последовательно использовать следующий алгоритм оценки технически-эксплуатационных характеристик:

  1. резерв заряда (емкость) по объему и типу ДВС, загруженности бортовой сети;
  2. силу тока холодной прокрутки (стартерный разряд, пусковой ток);
  3. полярность (прямая или обратная);
  4. размер под штатное посадочное место;
  5. вид корпуса (Азия, Европа);
  6. электрохимический тип (EBF, кальциевый, AGM, гибрид);
  7. дату выпуска.

Для этого необходимо использовать объем и тип ДВС, загруженность бортовой сети, условия эксплуатации, конструкционные особенности авто. Не стоит подбирать более высокую Азию с открыто торчащими токоотводами в европейский автомобиль, чтобы нивелировать риск контакта клемм с металлическими деталями кузова. И наоборот, низкая Европа может ненадежно крепиться под капотом и потребует переоснащения проводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector