Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема Подключения Задних Фонарей

Схема Подключения Задних Фонарей

Лампа освещения панели приборов.


Содержание [ Скрыть] Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Некоторые украшают ими даже диски на колесах или салон изнутри, если с фарами поработать уже не получится.

Зеленый провод, четвертый в колодке — плюс на лампу заднего света.
Задние фонари «ОСВАР» на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 // Приводим в порядок тазик



Материалы для подключения фаркопа Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения: корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом.

Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке — плюс на ламу габаритных огней.

Диодные кольца.

Причины поломок Наиболее распространенные причины выхода узла из строя: самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата; на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек; третьей причиной является проблема с предохранителем или реле; окисление контактов; обрыв проводки. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты.

Генератор ваз

Обзор фонарей PROSPORT для ВАЗ 2106

Описание ДЗХ

Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.

Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

  1. Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить.
    Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
  2. Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
  3. Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
  4. Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
  5. Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
  6. Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
  7. И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).
Читайте так же:
Как снять подсветку с выключателями

Проверка работоспособности

При обнаружении неисправности необходимо выполнить следующие проверки:

  • датчик активации;
  • жгут проводов.

Датчик-лягушка

Используется следующий алгоритм:

  • Установите автомобиль на контрольном канале или эстакаде.
  • Заглушите двигатель и зафиксируйте машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
  • Проверить картер коробки передач, датчик находится на задней стенке. На некоторых моделях рядом установлен датчик скорости, который передает сигнал на электронный спидометр.
  • Снимаем заглушку с разъема датчика и проверяем контакты.
  • Используйте кусок проволоки или скрепку, чтобы закоротить металлические части внутри шайбы.
  • Включите цепь зажигания. Если проводка в хорошем состоянии, должны загореться сигнальные лампы.

Загорание ламп свидетельствует о выходе из строя контрольного датчика, который необходимо открутить от картера и заменить. Если лампы не горят, неисправность может быть в датчике или проводке.

Для проверки датчика следует использовать адаптированную лампу.до 12 В, устанавливается в розетку с коммутационными шнурами. Лампа подключается к выводам датчика при включении задней передачи и включенном зажигании. Если лампа не включается, замените или отрегулируйте датчик.

Целостность цепи

Для проверки целостности цепи используйте мультиметр в режиме проверки проводов. При проверке проводки обязательно снимите лампу или снимите крышку, чтобы обеспечить доступ к области контакта лампы. Счетчик подключается к началу и концу провода, при коротком замыкании цепи звучит зуммер. Можно использовать контрольную лампу с силовой ячейкой, закороченной через провод от датчика к потолку. Поврежденный кабель следует заменить витым медным проводом подходящего сечения.

Регулировка выключателя на КПП

На некоторых машинах можно регулировать положение датчика в зависимости от положения ручки переключения передач. На корпусе датчика есть контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя передача и на контакты датчика навешивается контрольная лампа. Корпус ввинчивается в картер коробки до замыкания контактов и подачи тока на нить накала. Датчик фиксируется в фиксированном положении контргайкой, затем подключается штекер провода.

Если конструкция датчика не обеспечивает контргайку, положение регулируется с помощью шайб. Толщина пакета регулировочных шайб подбирается экспериментально при включенной скорости заднего вращения. Обратите внимание, что большое количество шайб уменьшит длину резьбы, которая крепит корпус датчика к картеру.

В автоматических коробках передач датчик заднего хода совмещен с индикатором нейтрального или парковочного положения. Требуется дополнительная индикация, позволяющая запускать двигатель только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на некоторых коробках передач, а также в селекторе есть переключатель, который нельзя отрегулировать.

Читайте так же:
Провод 3х2 5 севкабель

Алгоритм настройки короткого датчика:

  • Выньте вилку и проверьте назначение контактов на этикетке или на электрической схеме в автомобиле.
  • Включите зажигание и переведите рычаг селектора в положение заднего хода.
  • Поверните датчик до тех пор, пока не погаснут контрольные лампы, и отметьте мелом положение корпуса датчика относительно картера. Чтобы проверить это, используйте индикаторную лампу с внешним питанием, подключенную к инвертирующим контактам.
  • Подключите лампу к другим контактам и медленно покрутите корпус до щелчка нити накала. Отметьте положение мелом на корпусе датчика и корпусе коробки.
  • Установите переключатель в промежуточное положение между найденными положениями. При правильной настройке кормовые фонари включаются, когда рычаг перемещается в положение R (задний ход), и двигатель может быть запущен в положениях P и N.

Датчик заднего хода автомобиля

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

Читайте так же:
Автоматические выключатели света установка

Датчик заднего хода 1

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Датчик заднего хода 2

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Датчик заднего хода 3

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

По типу привода:

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Датчик заднего хода 4Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Датчик заднего хода 5Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.
Читайте так же:
Как выключать свет с трех выключателей

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

Датчик заднего хода 6

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Замена ламп заднего хода на Led

Заказывал я их на алиэкспресс вот тут, пришли довольно быстро, за 2 недели, хотя эти led-лампы пришли за 3 дня!. А ставить — погода не давала, то холодно, то дожди… И вот сегодня занялся заменой, хотя по факту — замена лампочек заняла минут 10 и то, фоткал наверное дольше! :)))

Цоколь ламп заднего хода — Т10.

Лампочки с алиэкспресс

У них с торца под линзой расположено 3 светодиода:

Led с торца

Замена ламп заднего хода на светодиодные

Установка таких лампочек проста и не займёт много времени (5-10 минут)! Итак, вот такую последовательность делал я:

  1. Открываем багажник и снимаем обшивку багажника, если она у вас конечно есть; Обшивка багажника Хендай Элантра
  2. Теперь стягиваем колодку с фишками, но не отсоединяем её (она просто тянется вниз №1 на фото, а №2 — это патрон лампы заднего хода); Фишка и патроны ламп заднего фонаряПосле снятия откроется доступ к патрону нужной нам лампы: Снимаем разъем
  3. Теперь немного проворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из фонаря; Как вынуть патрон
  4. Готово, теперь осталось просто поменять лампочки. Вот штатная: Штатная галогенка заднего хода
  5. Лампу нужно вытянуть из патрона (прокручивать ничего не надо) и поставить светодиодную;
  6. Далее, включаем заднюю передачу и зажигание — проверяем, горит ли новая лампа и вставляем патрон обратно в фонарь.
  7. Тоже самое делаем с другой стороны и всё собираем обратно, радуемся и катаемся дальше!

Как светят светодиодные лампы заднего хода?

Так светили штатные лампочки:

Так светят штатные

Это сравнение штатной и led:

Сравнение светодиодной и штатной

А здесь уже установлены две светодиодных источников света

Обе светодиодные лампочки

Освещение от фонарей с LED лампами ночью

А вот так они светят ночью, сфоткал сначала как вообще без света:

Читайте так же:
Таблица токов для кабеля сип

Фото без света

И после включения задней скорости:

Освещение от светодиодных огней

Светят лучше штатных однозначно! Доволен!

Советы и инструменты

И ещё один совет на сегодня: у меня плохо откручивались «клопы» с обшивки багажника, помог мне этот инструмент:

Съемник клопов

Набор заказывал также из поднебесной на этой странице.

Можно заменить пластиковый крепеж или «клопы», стоят они недорого, покупал здесь, может пригодится:

Вопросы подбора и ремонта выключателей заднего хода

Как мы указывали ранее, неработающий или некорректно функционирующий ВЗХ может стать причиной штрафа. Дело в том, что наличие и работа фонаря заднего хода на всех ТС регламентированы отечественными и международными стандартами (в частности, ГОСТ Р 41.48-2004, Правила ЕЭК ООН N 48, и другими), а пунктом 3.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» указывается невозможность эксплуатация автомобиля при некорректно работающих или полностью не работающих фонарях. Именно поэтому неисправный выключатель заднего хода должен меняться как можно скорее после обнаружения его неисправности.

Неисправности выключателя бывают двух основных типов — потеря контакта в контактной группе и короткое замыкание контактной группы. В первом случае фонарь не загорается при включении задней передачи, во втором случае фонарь горит всегда или периодически при выключенной задней передаче. В любом случае выключатель необходимо проверить с помощью тестера или простейшего пробника, и при обнаружении неисправности выполнить замену устройства (вследствие конструктивных особенностей выключатель нет смысла ремонтировать — его проще и дешевле полностью заменить).

Для успешного выполнения ремонта необходимо брать выключатель того же типа и модели (каталожного номера), что был установлен в коробке ее производителем — только так можно гарантировать нормальную работу всей системы. Если по каким-то причинам найти нужный выключатель не удалось, можно попробовать подобрать аналог, соответствующий по электрическим характеристикам (на напряжение 12 или 24 вольта), установочным размерам (параметрам резьбы, размерам корпуса, типом и габаритам кнопки, и т.д.), типу электрического разъема и т.д. Но для транспортных средств на гарантии такая замена невозможна — нужен только оригинальный выключатель.

Работы по замене выключателей выполняются довольно просто, хотя и имеют свои особенности. В частности, замену устройства необходимо делать как можно быстрее, так как при демонтаже старого выключателя из КП происходит утечка масла (не во всех коробках). Также при установке нового выключателя нужно позаботиться об уплотнительном кольце, в противном случае будет постоянно наблюдаться постоянная потеря масла, что чревато повреждением КП. При соблюдении инструкции по ремонту транспортного средства и этих рекомендаций замена выключателя будет выполнена быстро и без негативных последствий — вкупе с верным выбором новой детали это обеспечит надежную работу света заднего хода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector