Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор для лодочного мотора

Генератор для лодочного мотора

У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.

Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.

Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.

Катушка света

Катушка света

Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Зарядный комплект для мотора Honda 5

  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса. Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с. представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с. также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга. Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.
Читайте так же:
Влагозащищенные выключатели для мойки

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51333-99 Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования, термины, технологические решения и технические условия

ГОСТ Р МЭК 60204-1-99 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 50030.5.1-99 (МЭК 60947-5-1-97) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5-1. Аппараты и коммутационные элементы целей управления. Электромеханические аппараты для целей управления

Приборы управления Kiepe для конвейеров

Аварийный выключатель Kiepe PAS

Аварийные ыключатели PAS используются в конвейерных системах и обрабатывающих станках.

Единственный выключатель PAS способен отключить конвейер или станок при возникновении любой опасной ситуации.

Максимальная длина троса составляет 30 м.

Тросовые выключатели фирмы Kiepe и их комплектующие соответствуют требованиям предъявленным к безопасности персонала и оборудования (VBG 10 / BGI 710).

Выключатель предназначен для использования в стационарных установках и транспортных средствах.

Аварийные выключатели LRS 004

Аварийный выключатель Kiepe LRS 004

Обеспечивают возможность остановки конвейера в любой момент времени при возникновении опасности. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к конвейерным аварийным выключателям в соответствии с правилами предотвращения аварий. Данные выключатели также пригодны для управления станками и технологическим оборудованием. Применяется в стационарных установках и транспортных средствах.

Выключатели Kiepe LRS 004 срабатывают от стального троса с пластмассовым покрытием, протянутого вдоль конвейера. Натяжение троса в любой точке или нажатие красной кнопки приводит к отключению и автоматической блокировке выключателей с обесточиванием пусковой кнопки конвейера. Длина троса может составлять до 20 м. После отключения механическую защелку можно разблокировать только на самом выключателе. Аварийные выключатели LRS 004 с тяговым тросом применяются только в цепях управления.

Аварийные выключатели PRS с тяговым тросом, для отключения электропитания конвейера

Аварийный выключатель Kiepe PRS

Обеспечивают возможность отключение питания конвейерных систем и другого технологического оборудования в случае возникновения аварийной ситуации.

Читайте так же:
Как заменить корпус автоматического выключателя

Выключатели Kiepe PRS изготавливаются из армированного стекловолокна и нержавеющей стали, устойчивы к воздействию аммиака, способны надежно работать в экстремальных и жестких эксплуатационных условиях, например, в соляных шахтах, на перерабатывающих заводах, в морских и речных портах.

Аварийные выключатели Kiepe PRS отвечают требованиям техники безопасности персонала и защиты оборудования. Применяется в стационарных установках и транспортных средствах.

Аварийные выключатели Kiepe PRS срабатывают от стального троса с пластмассовым покрытием, протянутого вдоль конвейера. Натяжение троса в любой точке ведет к автоматической блокировке выключателей с обесточиванием пускового переключателя конвейера. Каждый выключатель является реверсивным и имеет два троса, присоединенных к нему с противоположных сторон и подпружиненных в точках крепления. Пружины заставляют выключатель сработать при обрыве троса. Длина троса в каждом направлении может составлять до 50 м. После отключения механическую защелку можно разблокировать только на самом выключателе.

Аварийные выключатели HEN с тяговым тросом

  • Материал корпуса: алюминий
  • Длина тягового троса: до 100 м
  • Двусторонняя установка

Функция аварийной остановки обеспечивается нормально замкнутыми контактами с принудительным замыканием в соответствии с принципом замкнутой цепи. Коммутационный механизм внутри выключателя мгновенного действия приводится в действие при натяжении тягового троса в любом направлении. После срабатывания аварийной остановки коммутационный механизм блокируется в положении Выкл. Коммутационный механизм возвращается в рабочее положение, а конвейер готовится к запуску путем перемещения голубого возвратного рычага на выключателе тягового троса. Выключатель HEN симметрично растягивает тяговый трос с обеих сторон от красного рычага выключения, благодаря чему достигается полная компенсация натяжения троса в рычаге выключения. По этой причине двусторонние тросовые выключатели Kiepe HEN отлично подходят для использования вне помещения при значительных сезонных (зима – лето) колебаниях температуры окружающего воздуха — до 60 °C и более.

Читайте так же:
Параметры выключателя bb tel

VBR • Официальный дистрибьютор Kiepe Electric • Киев • Украина ©2021

Кнопки аварийного останова EAO

Кнопки аварийного останова компании ЕАО

Выключатели аварийного останова, также именуемые кнопками аварийного останова (E-STOP), обеспечивают безопасность людей и оборудования, отрабатывая опасную ситуацию понятным и предсказуемым образом. Такие специализированные выключатели требуются для самого разного электротехнического оборудования. Они служат для обеспечения безопасности на рабочих местах, а также соответствия требованиям международных и национальных нормативных документов.

Кнопки аварийного останова отличаются от обычных выключателей, просто выключающих питание оборудования устройств, тем, что выполняют отключение оборудования с защитой от неправильного его использования. Это обеспечивается различными их исполнениями, различающимися способом замыкания электрических контактов для перезапуска оборудования: поворотом, вытягиванием, или ключом.

Отказобезопасность в работе обеспечивается приоритетом команды аварийного отключения над всеми другими функциями, заставляющими оборудование работать. Инновационные исполнения кнопок E-STOP исключают возможность их блокировки, т.е. случайного или намеренного нарушения работы актуатора ввиду попадания инородных предметов, тем самым обеспечивая мгновенное срабатывание без необходимости фиксации силовой цепи в разомкнутом состоянии, что может привести к преждевременному или ненадежному срабатыванию. Проблемы возникают при неправильной установке контактных блоков и актуаторов, а также в случае их разобщения из-за вибрации или других неисправностей. Данные проблемы вынудили изготовителей таких выключателей стремиться к повышению их надежности и, как следствие, безопасности.

Практически всем областям промышленности для обеспечения безопасной работы требуются кнопки аварийной остановки. К сожалению, у каждой отрасли есть собственные нормативные требования, которые проектировщикам приходится выполнять. Кроме того, существуют некоторые отличия международных стандартов от местных стандартов и норм.

Проще говоря, кнопки аварийного останова должны использоваться на всех типах оборудования, за исключением тех, для которых они бесполезны с точки зрения снижения риска. Эти выключатели являются лишь частью комплексной системы безопасности. Проектировщики оборудования должны также учитывать и предохранительные функции, например, наличие обратного хода, ограничение движения, отклонение, экранирование, торможение, разъединение.

Читайте так же:
Силовые автоматические выключатели sace tmax

Безопасный аварийный останов

В международных стандартах указано, что аварийный останов должен выполняться по одиночному действию оператора, работающего ручным устройством управления. Устройство останова должно всегда находиться в рабочем состоянии и останавливать машину без создания дополнительных опасных факторов.

Для сброса электрической системы, остановленной кнопкой E-STOP, необходимо сначала «отпустить» ранее активированную кнопку. При активации более чем одного выключателя аварийного останова перед повторным запуском оборудования необходимо «отпустить» их все. Необходимо отметить, что простое отключение кнопки аварийной остановки не перезапустит оборудование. Такое действие лишь дает разрешение на перезапуск в нормальном режиме работы машины.

Требования к эргономичности, электрическим и механическим характеристикам, а также цвету довольно специфичны. Большинство устройств аварийного останова представляют собой кнопки с грибовидной головкой, хотя встречаются также устройства с тросами, штангами, рычагами, ножными педалями.

В основе работы кнопки аварийного останова должно лежать прямое механическое действие с механической фиксацией таким образом, чтобы при активации (нажиме) она размыкала электрические контакты. Для замыкания электрических контактов и перезапуска оборудования актуатор снимается с фиксации вручную поворотом или при помощи ключа. Есть актуаторы, которые для замыкания электрических контактов кнопки можно просто потянуть на себя. Однако данный способ с точки зрения безопасности может быть менее предпочтителен, чем замыкание поворотом или ключом, что требует более целенаправленного действия со стороны оператора.

Наша компания является авторизованным дистрибьютором компании EAO AG и предлагает продажу и поставку всех серий кнопок E-STOP данного бренда.

—>

Оптимальный режим обкатки, подходящий для большинства моторов

Еще раз напомним, что правильная притирка деталей и узлов мотора должна происходить только на воде, а не в бочке, как советуют некоторые умельцы. Универсальный режим, подходящий для агрегатов любого производителя (за редкими исключениями, указанными в инструкции к конкретному мотору) состоит из следующих этапов:

  1. Заведите мотор и позвольте ему первые 10-15 минут поработать вхолостую. После первого старта и впоследствии периодически контролируйте струю системы охлаждения. Клубы сизого дыма из двухтактника не должны вас пугать — это результат излишка масла.
  2. Целый час можно передвигаться, выжимая не более 40% мощности.
  3. Следующий час — двигайтесь, выжимая 75% от полного газа.
  4. Затем на протяжении 8 часов устраивайте “покатушки” в таком чередовании — полный газ на пару минут, полчаса на 75% газа, снова полный газ на короткий период и опять полчаса на трех четвертях мощности.
  5. При выполнении обкатки зимой с увеличенным процентом масла в бензине скорее всего будет нужна чистка свечей зажигания или даже их придется заменить. Поэтому, если в мануале от производителя написано, что нужно увеличить количество масла, сразу ставьте более горячие свечи на период обкатки. Такая замена эффективно будет препятствовать слишком сильному образованию нагара.
Читайте так же:
Расчет автоматического выключателя для квартиры

В целом старайтесь относиться к своему мотору по-доброму, с теплом и заботой. Правильная обкатка — залог дальнейшей корректной работы сложного оборудования. Потратив на нее время и силы, вы приближаетесь к исполнению своей мечты — спустить моторную лодку на воду и на мощи всех лошадиных сил вылететь из акватории навстречу новым впечатлениям!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector