БЕЛАРУС-320: технические характеристики, обзор, описание
БЕЛАРУС-320: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: belarus-tractor.com Фото БЕЛАРУС-320 (модификация)
БЕЛАРУС-320 имеет колесную формулу 4х4, ведущим является передний мост. Трактор может поставляться как с кабиной закрытого типа, так и с тентом-каркасом или дугой безопасности. Помимо сельского хозяйства, модель находит применение в строительстве, промышленности и на коммунальных работах.
Технические характеристики МТЗ-320
Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:
Габариты (мм) | 3050*1550 |
Колесная база (мм) | 1690 |
Наименьший радиус поворота (м) | 3.7 |
Эксплуатационная масса с кабиной | 1720 |
Максимальная грузоподъёмность | 1100 |
Дорожный просвет (мм) | 320 |
Передние шины | 7.5*16 |
Задние шины | 12.4*16 |
Колёсная формула | Полный привод |
Тормоза | Дисковый масляный тип |
По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:
- Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
- Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
- Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
- Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.
Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:
- Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
- Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
- Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
- Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
- Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
- Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.
Описание функциональных частей МТЗ-320
Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.
- Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.
Рис. 2 – Двигатель Lombardini
- Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
- Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
- ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.
Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности
- Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
- Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
- Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
- Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
- Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
- Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.
Рис. 4 – Панель управления
- Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.
Назначение
Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:
- пропашных мероприятий;
- посева зерновых культур и корнеплодов;
- заготовки кормов;
- планировки земляного полотна;
- уборки территорий от мусора и снега;
- перемещения грузов;
- погрузочно-разгрузочных операций.
Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:
Трактор МТЗ 320
Отзывы
МТЗ-320 считается одним из наиболее надежных минитракторов, особенно в сравнении с китайскими аналогами. К достоинствам модели относят:
– многофункциональность и многофункциональность;
– некрупные затраты на техническое обслуживание;
– высокую производительность, надежность и экономичность;
– большое количество доступного для агрегирования оснащения;
Однако собственники «Беларуса-320» не скрывают и его слабых сторон. Прежде всего, это плохой пуск двигателя при низких температурах. Мотор мини трактора не всегда заводится при «минус» 30-35 градусах. опять же слабым местом МТЗ 320 считается сцепление. Саму модель некоторые владельцы характеризуют как неповоротливую и медленную.
Цена минитрактора МТЗ 320
МТЗ-320 нельзя отнести к числу дешевых минитракторов. Данная модель обойдется в 450000-550000 рублей.
Аналоги
Главными конкурентами «Беларуса-320» являются азиатские аналоги: Foton-404 и DongFeng DF-404. Они несколько уступают МТЗ-320 в технических характеристиках, но стоят дешевле.