Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить и подключить стеклоподъемники в Ладе Весте, почему заедает кнопка

Как установить и подключить стеклоподъемники в Ладе Весте, почему заедает кнопка

На каждой двери в модификациях Комфорт и Люкс установлена кнопка, которую нужно нажать, чтобы отрегулировать положение стекла. Водитель со своего блока управления может дублировать действия пассажиров.

Стеклоподъемник Лады Весты

Стекла в дверях Lada Vesta снабжены электрическими подъемниками (ЭСП). Открывание и закрывание обеспечивает блок управления переключателей водителя. Для пассажира в Ладе Весте предусмотрена кнопка стеклоподъемника.

Искать неисправность необходимо с проверки предохранителя. Он находится в салоне на панели предохранителей. Его не трудно обнаружить он четвертый сверху в правом ряду предохраните

Электрическая схема привода стеклоподъемников

По схеме видно. Питание приходит от предохранителя на все переключатели подъёма опускания левого и правого стекол. Как с водительской, так и с пассажирской стороны.

От кнопок отходят провода на электродвигатели подъёма стекол. Подъём опускание стекла происходят в зависимости от того в какую сторону вращается электродвигатель.

На примере стеклоподъёмника пассажирской двери видно что

При опускании стекла через кнопку плюс от красного провода подаётся на фиолетовый идущий к электродвигателю, а минус от голубого к серому проводу.

При поднятии стекла полярность меняется минус от розового провода приходит на фиолетовый провод идущий к электродвигателю. Плюс от красного провода идет на серый к электродвигателю.

схема стеклоподъёмников Газель некст

Аналогично устроена схема стеклоподъёмника левой двери. За счет смены полярности происходит поднятие опускание стекла.

Не работает правый стеклоподъёмник с пассажирской стороны

Произошла такая ситуация. Стекло правой пассажирской двери опустилось полностью. Вверх поднять не получилось. Электродвигатель не реагирует на поднятие стекла не с водительской ни с пассажирской стороны.

При снятии кнопки стеклоподъёмника с пассажирской стороны. Проверено напряжение на красном проводе с которого приходит плюс. Плюс присутствует.

Проверено наличие массы на голубом и розовом проводе. На голубом масса прозвонилась Она подается на электродвигатель при опускании стекла.

На розовом проводе масса отсутствовала. По этой причине стекло не поднимается вверх.

Читайте так же:
Выключатель для открытой установки шнайдер электрик

Прозвонка розового провода от переключателя с водительской стороны к переключателю с пассажирской стороны. Показала обрыв.

Проверены разъёмы через которые происходит соединение розового провода. Они в порядке.

После того как был вскрыт резиновый чехол. Внутри которого проходят провода от двери к кузову. Обнаружилась следующая картина. Розовый провод оборван. На остальных повреждена изоляция. После устранения обрыва провода и устранения повреждения изоляции на проводах. Стеклоподъёмник на пассажирской двери начал работать.

Существуют и другие причины почему на Газель Некст не работают стеклоподъёмники. Неисправности легко обнаружить используя схему и прозвонку проводов

Типы, конструкция и функционал выключателей электростеклоподъемника

Прежде всего нужно указать, что сегодня на автомобилях используется два типа устройств для управления электрическими стеклоподъемниками:

  • Выключатели (переключатели);
  • Блоки (модули) управления.

Устройства первого типа, о которых пойдет речь дальше, основаны на силовых переключателях, они непосредственно управляют цепями питания электростеклоподъемников и не имеют какого-либо дополнительного функционала. Устройства второго типа также могут оснащаться силовыми переключателями, но чаще всего они имеют электронное управление и внедряются в единую электронную систему автомобиля по шине CAN, LIN и другим. Также блоки управления обладают дополнительным функционалом, в том числе могут использоваться для управления центральным замком и зеркалами заднего вида, блокировать окна и т.д. Модулям управления стеклоподъемниками посвящена отдельная статья на сайте.

Выключатели электростеклоподъемников отличаются количеством переключателей и применяемостью:

  • Одиночный переключатель — для установки непосредственно на той двери, где расположен стеклоподъемник;
  • Два переключателя — для установки на водительской двери с целью управления стеклоподъемниками обеих передних дверей;
  • Четыре переключателя — для установки на водительской двери с целью управления стеклоподъемниками всех четырех дверей автомобиля.

В одном автомобиле может присутствовать несколько разных выключателей. Например, на водительской двери обычно устанавливается сразу два или четыре переключателя, а одиночные кнопки ставятся только на переднюю пассажирскую дверь либо на переднюю пассажирскую и обе задние двери.

Конструктивно все переключатели электростеклоподъемников довольно просты. Основу устройства составляет клавишный выключатель на три положения:

  • Нефиксированное положение «Вверх»;
  • Фиксированное нейтральное положение («Выключено»);
  • Нефиксированное положение «Вниз».
Читайте так же:
Монтаж одноклавишного выключателя легранд

То есть, в отсутствии воздействия клавишный выключатель находится в нейтральном положении и цепь стеклоподъемника обесточена. А в нефиксированных положениях происходит замыкание цепи стеклоподъемника на время, пока кнопка удерживается пальцем. Это обеспечивает более простое и удобное управление, так как водителю и пассажиру не нужно несколько раз нажимать на кнопку для открывания или закрывания окна на нужную величину.

Выключатель электростеклоподъемника с нефиксированными положениями в горизонтальной плоскости
Выключатель с нефиксированными положениями в горизонтальной плоскости
Выключатели электростеклоподъемников с нефиксированными положениями в вертикальной оси
Выключатели с нефиксированным положением в вертикальной оси

При этом кнопки могут отличаться конструкцией и типом привода:

  • Клавишная кнопка с нефиксированными положениями в горизонтальной плоскости — обычная клавиша, в которой нефиксированные положения расположены в горизонтальной плоскости рядом со средним фиксированным положением;
  • Кнопка с нефиксированными положениями в вертикальной плоскости — кнопка рычажного типа, в которой нефиксированные положения расположены в вертикальной плоскости сверху и снизу относительно фиксированного положения.

В первом случае клавиша управляется простым нажатием пальца на ее одну или вторую сторону. Во втором случае на клавишу нужно нажимать сверху или поддевать снизу, такая кнопка обычно располагается в корпусе с нишей под палец.

Однако сегодня встречаются и более сложные конструкции в виде сдвоенных кнопок для управления одним стеклоподъемником. В таком переключателе используется две раздельных кнопки с нефиксированным положением — одна для подъема стекла, другая для опускания. Эти устройства имеют как свои преимущества (можно использовать не один переключатель на три положения, а две одинаковых недорогих кнопки), так и недостатки (может нажиматься сразу две кнопки), но они сегодня используются реже описанных выше.

Выключатель может устанавливаться в пластиковый корпус той или иной конструкции — от простейшей обоймы, до завершенного блока с индивидуальным дизайном, который интегрируется в дверь автомобиля. Наиболее часто корпус имеет нейтральный дизайн в черном цвете, который подходит для большинства современных автомобилей, однако выключатель может иметь и индивидуальный дизайн для установки только в определенный модельный ряд или даже в одну модель автомобиля. Корпус вместе с кнопками удерживается в двери с помощью защелок, реже используется дополнительный крепеж в виде винтов.

Читайте так же:
Livolo проходной выключатель 2 клавишный

На задней части корпуса или непосредственно на кнопке расположен стандартный электрический разъем для подключения к электросистеме. Разъем может иметь одно из двух исполнений:

  • Колодка непосредственно на корпусе устройства;
  • Колодка, вынесенная на жгуте проводов.

В обоих случаях используются колодки с ножевыми (плоскими) или штыревыми клеммами, сама колодка имеет защитную юбку с ключом (выступом специальной формы) для предотвращения ошибочного подключения.

Выключатели электростеклоподъемников несут на себе более или менее стандартизированные пиктограммы — обычно это стилизованное изображение разделенного на две половины оконного проема автомобильной двери с вертикальной двунаправленной стрелкой или с двумя противоположно направленными стрелками. Но могут использоваться и обозначения в виде стрелок, нанесенных по обе стороны кнопки. Встречаются и переключатели с надписью «WINDOW», а на сдвоенных переключателях могут дополнительно наносятся буквы «L» и «R» для указания стороны двери, в которой окно открывается данной кнопкой.

Выключатель электростеклоподъемника со сдвоенной кнопкой

Выключатель электростеклоподъемника со сдвоенной кнопкой

Снятие моторчика и самого стеклоподъёмника Меган 2

Если блок с кнопками исправен, необходимо проверить сам стеклоподъемник и его моторчик. Для демонтажа механизмов, находящихся внутри двери, надо снять дверную карту Megane 2 и извлечь стекло.

Расскажем обо всём по порядку.

Снятие обшивки (карта) передних дверей

Чтобы добраться до механизма стеклоподъёмника Megane 2, вам понадобится инструмент:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • ключи Торкс Т20 и Т40.

Снятие обшивки водительской двери Меган 2 и пассажирской происходит по одинаковой схеме. Приступаем к демонтажу:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем облицовочную часть в основании бокового зеркала заднего вида. В Renault Megane 2 она держится на фиксаторах.

фото7

  • Той же отвёрткой поддеваем и вынимаем заглушку, под которой скрывается винт, крепящий внутреннюю ручку привода замка.

фото8

  • Выкручиваем этот винтик и, поддев корпус ручки, вынимаем его.
Читайте так же:
Магнитный выключатель геркон что это

фото9

фото10

  • Теперь надо отсоединить приводной трос замка. Для этого отжимаем фиксаторы его наконечника.

фото11

фото12

  • Поддеваем с обеих сторон и демонтируем облицовочную часть ручки двери.

фото13

  • Под облицовкой ручки-подлокотника скрываются два винта. Их нужно выкрутить.
  • Теперь очередь за двумя винтами, которыми обшивка дверей Megane 2 крепится снизу.

фото14

  • Выкручиваем ещё один болт на торцевой части обшивки.

фото15

  • Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем блок с кнопками привода стеклоподъемников Рено Меган 2.

фото16

  • Отсоединяем от него фишку с проводами.

фото17

  • Откидываем вверх накладку внутренней дверной панели. Под ней расположен ещё один винтик, который надо выкрутить.

фото18

  • Приводной трос замка высвобождаем из фиксатора.
  • Отсоединяем из разъёма фишку электропроводки блокиратора замка.

фото19

  • Поддеваем отвёрткой и тянем на себя защитную решётку динамика. В Renault Megane 2 она держится на семи фиксаторах.

фото20

фото21

  • Откручиваем два болта, которыми крепится динамик.

фото22

  • Вынимаем динамик и отсоединяем от него жгут с проводами, отжав фиксатор на колодке.

фото23

  • Выкручиваем последние три болта крепления дверной карты Меган 2. Они находятся рядом с отверстием под динамик.

фото24

  • Снимаем дверную карту, приподняв её вверх. Предварительно необходимо вывести из зацепления с ней выступающие части механизма стеклоподъемника.

фото25

фото26

Установка облицовки внутренней части двери на место производится в обратной последовательности.

Демонтируем стекло

  • плоская отвёртка;
  • ключ Торкс Т20.

Перед тем, как приступить к снятию стеклоподъемника Renault Megane 2, необходимо отсоединить от него само стекло. Процесс идентичен для левой и правой передней двери:

  • Стекло должно быть опущено в нижнее положение.
  • После снятия дверной карты с Меган 2 временно подключаем АКБ для того, чтобы нажатием кнопок на блоке вывести стекло в такое положение, чтобы его крепления были доступны для удобного демонтажа.
  • С наружной и внутренней стороны стекла снимаем его уплотнители.

фото27

  • Освобождаем стекло от ползуна, отжав два фиксатора слева и справа.

фото28

фото29

  • Вынимаем стекло. Сначала вверх надо поднять его задний верхний угол.

фото30

На Рено Меган 2 вынимать стекло полностью необязательно. Можно просто отсоединить его от механизма стеклоподъемника, а затем зафиксировать в верхней части двери.

Читайте так же:
Как проверить выключатель электродрели

Снимаем стеклоподъёмник

Для работы вам понадобится инструмент:

  • две отвёртки — плоская и крестовая;
  • ключи Торкс Т20 и Т30;
  • бокорезы.

После того как сняли облицовочную карту двери и стекло, приступаем к демонтажу механизма стеклоподъемника Меган 2:

  • Отвёрткой отжимаем фиксатор, удерживающий щиток.
  • Снимаем щиток.

фото31

  • Снимаем дверной замок вместе с основанием ручки, которая расположена внешней стороны двери.

фото32

  • Выкручиваем четыре болта, удерживающие стеклоподъемник Megane 2.
  • Вынимаем стеклоподъемник Рено Меган 2. Для этого в дверной панели есть технологическое отверстие.

фото33

Отремонтировав или заменив вышедшие из строя детали, соберите всё, соблюдая обратную последовательность действий.

Электро схема стеклоподъемников Лада Приора

[ нажмите на схему для увеличения ]

Поиск проблемы следует начинать с проверки правильности работы замка блокировки дверей, внутри которых перестал работать подъемник. Если замок также отказался работать, необходимо проверить, есть ли минус или питание от модуля управления стеклопакетом, разъем Х1, вывод 4 и (или) 6, в зависимости от неисправности борта. Подсоедините контрольную лампу с корпусом автомобиля, одновременно нажав любую кнопку на электростеклоподъемнике. Повторите операцию снова, но уже с плюсовым проводом. Удостоверьтесь в правильной работе выводов 1, 13, 5 и 11. Если во всех случаях контрольная лампа будет гореть, значит, проблем в работе блока управления нет. Скорее всего, имеет место проблема в электроприводе, либо излом в проводке. После снятия обшивки подключите контрольную рампу между двумя проводами, которые идут к электроприводу. Если во время включения кнопки подъема/опускания лампа начнет светиться, это значит, что проблемы в электроприводе. В противном случае вы имеете дело с изломом провода.

По сравнению с пассажирскими стеклоподъемниками, водительский использует немного другую схему. Это связано с тем, что водитель может управлять сразу всеми модулями в салоне. Не применяя диагностическое оборудование, водитель может проверить замыкание или целостность на массу провода, который подает сигнал, а также питание на модуле дверей водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector