Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Проверка выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00, регулировочный зазор, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.
Выключатель сигнала торможения (педали тормоза) 211.3720, 11180-3720010-00, входит в состав узла педали тормоза автомобилей Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4. Он предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии или отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя сигнала торможения 211.3720 играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности программного обеспечения контроллера ЭСУД МЕ17.9.7 или М75. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.
10-ка лучших статей
- — 215 146 просм. — 199 875 просм. — 198 298 просм. — 190 039 просм. — 172 565 просм. — 166 116 просм. — 140 161 просм. — 134 615 просм. — 130 735 просм. — 119 314 просм.
Мы в соц.сетях:
Присоединяйтесь к нам:
Неисправности: признаки, диагностика, устранение
Неисправности | Диагностика | Устранение |
При переключении скоростей машину «стопорит» | Отсоединение колодки с проводами, проверка изменений после отключения ДС | Замена ДС новым, так как конструкция не подлежит ремонту |
Нехарактерное увеличение / уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении | Подключение нового, исправного ДС | Замена ДС новым |
P0830 «Check Engine» — ошибка датчика сцепления на приборной панели | Подключение нового, исправного ДС | Замена ДС новым |
Замена датчика педали тормоза на Гранте
В большинстве случаев работы не занимают много времени, не требуют специальных условий или сложных инструментов.
- Первым делом необходимо отключить минусовую клемму от АКБ (так как работаем с бортовой сетью, электроникой).
- Перемещаемся в салон автомобиля с водительской стороны. Для того чтобы ничего не мешало, отодвигаем переднее сиденье до упора от панели. Убираем салонный коврик. Само устройство располагается рядом с педалью тормоза. Чтобы изделие демонтировать, необходимо отщелкнуть фиксатор и отсоединить колодку с проводами от его разъема.
- Ослабляем крепежную гайку и выкручиваем корпус датчика.
- Обратная установка аналогична процессу снятия с учетом некоторых особенностей. Так, закручивайте датчик до тех пор, пока педаль не опуститься в низ, после чего немного ослабьте затяжку, выверните его и с помощью контргайки, зафиксируйте.
Теперь вы знаете, как поменять датчик тормоза на Гранте, не прибегая к помощи ремонтных мастерских.
Причины неисправности датчика педали тормоза
Разобраться с причинами можно лишь заглянув в суть проблемы, а именно разобрав данный злополучный датчик. Препятствием на данном пути становятся три крепежные клипсы, которые ну никак не дают его разобрать. После того как «защитный барьер» преодолен, можно увидеть истинные причины ошибки Р0504, а именно:
• меньшая пружина, расположенная на штоке, деформирована, в отличие от большой;
• контакты датчика разные по высоте;
• клеммы из плохой стали;
• люфт плавающего контакта.
На первом этапе определения неисправности можно использовать «прозвонку». Необходимо прозвонить каждый контакт по отдельности, а также в паре (3-тий и 2-й контакты). Если же ориентироваться на опыт предшественников, то указанная группа контактов прозванивается глухим тоном, что свидетельствует об их неисправности. Остальные контакты пищат громко и звонко.
Принцип действия датчика педали тормоза заключается в следующей последовательности:
• шток находится внутри и поджимает плавающий контакт к верхней группе – педаль отпущена;
• шток находится внутри и поджимает плавающий контакт к нижней группе – педаль выжимается.
Принцип действия довольно простой, но как показывает практика, – нерабочий. Вся проблема заключается в кривом плавающем контакте, который мог зацепиться за пружину, в результате чего на БК посылался сигнал о срабатывании тормоза.
Как заменить лягушку стопов?
На автомобилях Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус датчик стоп сигнала находится под педалью тормоза. Его можно нащупать руками под рулевой колонкой или отодвинув сиденье залезть под нее, если не понятно на ощупь.
Первым делом следует отсоединить питания с датчика. Это можно делать без снятия минусовой клеммы аккумулятора, однако на всякий случай будьте осторожны.
Находится он над педалью тормоза около металлической дуги. Выкручиваем датчик против часовой стрелки на четверть оборота. Так же необходимо отсоединить подходящие к датчику провода.
Поворачиваем датчик против часовой стрелки на четверть оборота и вынимаем.
Купив предварительно новый датчик, обратно подключаем к нему проводку (подойдет только в одном положении, так что не перепутаете) и обратно вставляем с поворотом уже по часовой стрелке.
На фотографии выше уже снятый датчик, который находился ниже розовой метки.
Технические параметры и устройство автомобиля «Урал 5557»
УралАЗ УРАЛ-4320 Схема электрооборудования
№ | Артикул | Наименование |
Колодка восьмиклеммовая для наружных штекеров | ||
1-05166-73 | Шайба 8 пружинная | |
1-05168-73 | Шайба 10 пружинная | |
1-05169-73 | Шайба 10 пружинная | |
1-13069-21 | Болт М10х1,25х30 | |
1-13070-21 | Болт М10х 1,25х40 | |
1-21647-21 | Гайка М10х1,25 | |
1-26386 01 | Шайба 10 | |
1-26470-01 | Шайба 8 | |
1-35431-21 | Шпилька М8х1,25х16х16 | |
1-60436-21 | Болт М8х25 | |
1-60438-21 | Болт М8х30 | |
1-61008-11 | Гайка М8 | |
19-3719010 | Насадка фонаря заднего хода | |
200265-П29 | Болт М8-6gх40 | |
200271-П29 | Болт М8-6gх60 | |
200393-П29 | Болт М12х1,25-6gх45 | |
200840-П29 | Болт М14Х1,5-6gХ35.68.016 | |
201416-П29 | Болт М6-6gх12 | |
201417-П29 | Болт М6-6gх14 | |
20.1455-П29 | Болт М8-6gХ18.68.016 | |
201456-П29 | Болт М8-6gх20 | |
201457-П29 | Болт М8-6gх22 | |
201498-П29 | Болт М10-6gх28 | |
201537-П29 | Болт М12х22 | |
201538-П29 | Болт М12-6gх25 | |
220048-П29 | Винт М4х6 | |
220050-П29 | Винт | |
220050-П9 | Винт М4-6gХ8.48.016 | |
220051-П29 | Винт М4-6gх10 | |
220052-П29 | Винт М4-6gх12 | |
220053-П29 | Винт М4-6gх16 | |
220077-П29 | Винт М5-6gх10 | |
220078-П29 | Винт М5-6gх12 | |
220081-П29 | Винт М5-6gх8 | |
220082-П29 | Винт М5-6gх20 | |
220101-П29 | Винт М6-6gх8 | |
220102-П29 | Винт М6х6gх10 | |
220104-П29 | Винт М6-6gх14 | |
220105-П29 | Винт М6-6gх16 | |
220107-П29 | Винт М6х20 | |
2201105-П29 | Винт М6-6gХ16.48.016 | |
221513-П29 | Винт М3-6gХ30.48.016 | |
221589-П29 | Винт М5х38 | |
250458-П29 | Гайка М3 | |
250462-П29 | Гайка М4-6Н | |
250464-П29 | Гайка М5-6Н | |
250508-П29 | Гайка М6-6Н | |
250510-П29 | Гайка М8-6Н | |
250512-П29 | Гайка М10 | |
250513-П29 | Гайка М10х1-6Н | |
250514-П29 | Гайка М12-6Н | |
250515-П29 | Гайка М12х1,25-6Н | |
250559-П29 | Гайка М14х1,5-6Н | |
250615-П29 | Гайка М12х1,25-6Н | |
252003-П29 | Шайба 5 | |
252004-П29 | Шайба 6 | |
252005-П29 | Шайба 8 | |
252006-П29 | Шайба 10 | |
252007-П29 | Шайба 12 | |
252016-П29 | Шайба 14 | |
252037-П29 | Шайба 6 | |
252038-П29 | Шайба 8,5 | |
252110 | Шайба 6Т.65Г | |
252130-П9 | Шайба пружинная 3 | |
252132-П9 | Шайба пружинная 4 | |
252133-П9 | Шайба пружинная 5 | |
252134-П9 | Шайба пружинная 6 | |
252135-П29 | Шайба 8Т | |
252135-П9 | Шайба пружинная 8 | |
252137-П9 | Шайба пружинная 12 | |
252152-П9 | Шайба 4 пружинная | |
252153-П9 | Шайба пружинная 5 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля дистанционным выключателем.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения. Соединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых на обоих концах провода, первой буквой цвета.
Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами. Расцветка проводов автомобиля помещена в приложении 4.
На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.
Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.
Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.
На седельных тягачах Урал-4420-10, Урал-4420-31, Урал-44202-0311-31 и Урал-44202-0612-30 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины.
На автомобилях Урал-43202-0351-31 и седельных тягачах Урал-44202-0311-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.
Схема электрооборудования автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 в исполнении МО и НХ показана на рис. 86 (вкладка). Подрисуночные подписи к рис. 86 приведены в табл. 5.
Приборы электрооборудования автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31
— электродвигателя предпускового подогревателя
Как отрегулировать?
После установки его необходимо отрегулировать, иначе стопы будут загораться только при сильном нажатии на педаль тормоза. Регулируется шток по щелчкам. Необходимо утопить его на 2-3 щелчка внутрь, но так чтобы он еще чуть-чуть касался педали тормоза. Кто-то делает это отсоединяя датчик и регулируя положение штока, я же просто подсунул под нажатую педаль небольшую пластинку в 3 мм толщиной и отпустил тормоз — шток под силой педали чуть утопится внутрь.
Таким образом регулируем так, чтобы от малейшего нажатия на педаль происходило загорание стоп-сигналов.
Следите за исправностью тормозной системы в своем автомобиле и прибудет с вами удача на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!