Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

На механических транспортных средствах, тракторах, специальной технике и различных машинах используются выключатели сигналов торможения трех типов:

  • Механические выключатели;
  • Выключатели с пневматическим приводом;
  • Выключатели с гидравлическим приводом.

О конструкции и особенностях приборов различных типов сказано ниже.

Все выключатели, независимо от типа, имеют три исполнения под различное напряжение бортовой электросети — 6, 12 и 24 В. При этом электрическое соединение может выполняться с помощью установленного на корпусе прибора или вынесенного за его пределы (с помощью кабеля) электрического разъема различных типов:

  • С ножевыми (плоскими) контактами;
  • Со штыревыми контактами;
  • Со штыревыми или ножевыми контактами с защитной пластиковой юбкой;
  • С баойнетным (поворотным) креплением;
  • Клеммы с винтовыми зажимами.

Соединения, за исключением последнего в списке — быстроразъемные, для подключения выключателей используются соответствующие разъему колодки («мамы»). Байонетные разъемы обеспечивают контакт повышенной надежности, предотвращая случайное отсоединение (для этого необходимо повернуть колодку).

Выключатели с клеммными разъемам не имеют ответной колодки, проводники соединяются непосредственно с клеммами, контакт обеспечивается винтовыми зажимами. Данный тип разъемом сегодня постепенно вытесняется другими, требующими меньших затрат времени и сил на подключение.

Монтаж выключателей осуществляется различными способами, которые зависят от конструкции и типа прибора.

Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.
Читайте так же:
Дверной выключатель для холодильника

provodka avtomobilya

Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • предохранитель автомобильный видыперегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

интсрукция к мультиметру

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Читайте так же:
Выключатель с веревочкой этм

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.


Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.
Читайте так же:
Условное обозначение выключателя двухклавишного выключателя

Диагностика неисправностей в фонаре стоп-сигнала

Если с предохранителем всё хорошо, можно начать искать неисправность в самой задней фаре. Для этого потребуется демонтировать фонарь, чтобы добраться до ламп и патрона. Как это сделать, зависит от конкретной модели автомобиля. Чаще всего фонарь крепится к кузову изнутри, поэтому нужно просто открыть крышку багажника и найти соответствующие винты. Иногда для демонтажа фонаря требуется только поддеть пластик, крепящийся на защёлках.

Стоп-сигналы

Если лампочка не светодиодная, убедиться в том, что она сгорела, нетрудно – по оборванной нити. Но даже такой способ нельзя назвать очень надёжным, поэтому лучший способ проверки – замена сгоревшей лампы стоп-сигнала на заведомо исправную. Отметим, что найти лампу подходящего размера – та ещё проблема, и если её не оказалось под рукой, не спешите бежать в автомагазин – можно использовать другую из заднего блока – например, лампу повторителя поворотов, если она подходит по разъёму.

И только если вы убедились, что проблема именно в перегоревшей лампочке – ищите полноценную замену.

На некоторых автомобилях электрическая схема питания стоп-сигналов устроена таким образом, что при неисправной (перегоревшей) лампочке не будет гореть и другая. Это нужно учитывать при выполнении проверки вышеозвученным способом.

Если при установке заведомо исправных ламп стоп-сигналы всё равно не горят, ещё одной возможной причиной неисправности может оказаться окисление контактов на патроне. Попробуйте подчистить их с помощью мелкофракционной наждачной бумаги или профильного надфиля, не слишком усердствуя при этом. После этой операции следует смазать контакты токопроводящей смазкой и только после этого проверить работоспособность стоп-сигнала.

Стоп-сигналы машины

Может отсутствовать контакт между патроном и электропроводкой, но для установки этого факта потребуется тестер.

Интересно было бы увидеть ссылки, но они неправильные. Поправьте, пожалуйста. Имеется одна антирекомендация. Был такой http://sportresort.ru/product_info.p. ducts_id=15216 Предполагаю, что на рынке не так много основ моделей. Основная беда того моего в том, что там механический акселерометр. Грузик на пружинке, и это, насколько помню, замыкало геркон. Или грузик сам был с контактом. Акселерометр был первым, что в этом фонарике сдохло от реагентов. И сдохло самым подлым образом. То есть включаешь, и оно работает. По окончании поездки обнаруживаешь, что едешь без фонаря. Так что при покупке, если в магазине, то взять фонарь в руки и потрясти. Если что-то гремит — не брать!

———- Добавлено в 11:26 ———- Предыдущее сообщение было в 11:25 ———-

Читайте так же:
Как сделать монтаж проходного выключателя

Maxim_Sed, это будет работать на столе. В реальном изделии качество корпуса — в числе важнейших параметров. А в готовом фонаре места никто не даст для таких доделок.

8 причин купить Выключатель стоп-сигнала в интернет-магазине Grach.by

1. Низкая цена на Выключатель стоп-сигнала. Благодаря продуманной логистике и оптовым закупкам больших партий автозапчастей, цена на Выключатель стоп-сигнала в нашем магазине будет низкой и порадует наших клиентов.

2. При покупке Выключатель стоп-сигнала Вам будет предоставлена официальная гарантия, которая действует на всей територии Беларуси.

3. Удобный пункт самовывоза в Минске с бесплатной парковкой.по адресу г. Минск, ул. Слободская, 130А, где Вы сможете забрать Выключатель стоп-сигнала в удобное для Вас время.

4. Опытный коллектив, который окажет профессиональную помощь в подборе Выключатель стоп-сигнала подходящей именно на Ваш автомобиль.

5. Большой ассортимент автозапчастей. В нашем каталоге Вы найдете как недорогой Выключатель стоп-сигнала азиатских производителей, Выключатель стоп-сигнала средней ценовой категории европейских производителей, а так же оригинальный Выключатель стоп-сигнала устанавливающийся на заводе изготовителе.

6. Оперативная доставка Выключатель стоп-сигнала по Минску и Беларуси.

7. Постоянные скидки и дисконтные программы которые позволяют нашим постоянным клиентам купить Выключатель стоп-сигнала еще на более выгодных условиях.

8. Вы можете ознакомится с отз ывами на Выключатель стоп-сигнала от наших клиентов, чтобы принять правильный выбор.

Для заказа Выключатель стоп-сигнала воспользуйтесь онлайн каталогом запчастей и корзиной, либо просто позвоните нашим менеджерам и мы поможем Вам в кротчайшие сроки

8 (029) 395-40-04 8 (033) 695-40-04

  • Начните чат с консультантом:
  • ViberTelegram
  • Социальные сети:
  • Курсы валют
  • 1 USD 2.61
  • 1 EUR 2.94
  • 1 RUR 0.04
  • EUR/USD 1.13
  • Контакты

ИП Рябцев Я.В., УНП 190714503, 220000, РБ, г.Минск, ул. Голубева,9, Зарегистрирован решением МГИК №900 от 10.05.2006г. Дата регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь 19.01.2016г.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Автоматический выключатель черного цвета
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector