Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации
На механических транспортных средствах, тракторах, специальной технике и различных машинах используются выключатели сигналов торможения трех типов:
- Механические выключатели;
- Выключатели с пневматическим приводом;
- Выключатели с гидравлическим приводом.
О конструкции и особенностях приборов различных типов сказано ниже.
Все выключатели, независимо от типа, имеют три исполнения под различное напряжение бортовой электросети — 6, 12 и 24 В. При этом электрическое соединение может выполняться с помощью установленного на корпусе прибора или вынесенного за его пределы (с помощью кабеля) электрического разъема различных типов:
- С ножевыми (плоскими) контактами;
- Со штыревыми контактами;
- Со штыревыми или ножевыми контактами с защитной пластиковой юбкой;
- С баойнетным (поворотным) креплением;
- Клеммы с винтовыми зажимами.
Соединения, за исключением последнего в списке — быстроразъемные, для подключения выключателей используются соответствующие разъему колодки («мамы»). Байонетные разъемы обеспечивают контакт повышенной надежности, предотвращая случайное отсоединение (для этого необходимо повернуть колодку).
Выключатели с клеммными разъемам не имеют ответной колодки, проводники соединяются непосредственно с клеммами, контакт обеспечивается винтовыми зажимами. Данный тип разъемом сегодня постепенно вытесняется другими, требующими меньших затрат времени и сил на подключение.
Монтаж выключателей осуществляется различными способами, которые зависят от конструкции и типа прибора.
Почему не горят стоп-сигналы
Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:
- Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
- Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
- Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
- Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
- Повреждение электропроводки.
Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.
Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.
Локализация неисправности
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
- неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
- обрыв проводки, окисление контактов.
Алгоритм поиска неисправности
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
- включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
- проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
- при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.
Диагностика неисправностей в фонаре стоп-сигнала
Если с предохранителем всё хорошо, можно начать искать неисправность в самой задней фаре. Для этого потребуется демонтировать фонарь, чтобы добраться до ламп и патрона. Как это сделать, зависит от конкретной модели автомобиля. Чаще всего фонарь крепится к кузову изнутри, поэтому нужно просто открыть крышку багажника и найти соответствующие винты. Иногда для демонтажа фонаря требуется только поддеть пластик, крепящийся на защёлках.
Если лампочка не светодиодная, убедиться в том, что она сгорела, нетрудно – по оборванной нити. Но даже такой способ нельзя назвать очень надёжным, поэтому лучший способ проверки – замена сгоревшей лампы стоп-сигнала на заведомо исправную. Отметим, что найти лампу подходящего размера – та ещё проблема, и если её не оказалось под рукой, не спешите бежать в автомагазин – можно использовать другую из заднего блока – например, лампу повторителя поворотов, если она подходит по разъёму.
И только если вы убедились, что проблема именно в перегоревшей лампочке – ищите полноценную замену.
На некоторых автомобилях электрическая схема питания стоп-сигналов устроена таким образом, что при неисправной (перегоревшей) лампочке не будет гореть и другая. Это нужно учитывать при выполнении проверки вышеозвученным способом.
Если при установке заведомо исправных ламп стоп-сигналы всё равно не горят, ещё одной возможной причиной неисправности может оказаться окисление контактов на патроне. Попробуйте подчистить их с помощью мелкофракционной наждачной бумаги или профильного надфиля, не слишком усердствуя при этом. После этой операции следует смазать контакты токопроводящей смазкой и только после этого проверить работоспособность стоп-сигнала.
Может отсутствовать контакт между патроном и электропроводкой, но для установки этого факта потребуется тестер.
Интересно было бы увидеть ссылки, но они неправильные. Поправьте, пожалуйста. Имеется одна антирекомендация. Был такой http://sportresort.ru/product_info.p. ducts_id=15216 Предполагаю, что на рынке не так много основ моделей. Основная беда того моего в том, что там механический акселерометр. Грузик на пружинке, и это, насколько помню, замыкало геркон. Или грузик сам был с контактом. Акселерометр был первым, что в этом фонарике сдохло от реагентов. И сдохло самым подлым образом. То есть включаешь, и оно работает. По окончании поездки обнаруживаешь, что едешь без фонаря. Так что при покупке, если в магазине, то взять фонарь в руки и потрясти. Если что-то гремит — не брать!
———- Добавлено в 11:26 ———- Предыдущее сообщение было в 11:25 ———-
Maxim_Sed, это будет работать на столе. В реальном изделии качество корпуса — в числе важнейших параметров. А в готовом фонаре места никто не даст для таких доделок.
8 причин купить Выключатель стоп-сигнала в интернет-магазине Grach.by
1. Низкая цена на Выключатель стоп-сигнала. Благодаря продуманной логистике и оптовым закупкам больших партий автозапчастей, цена на Выключатель стоп-сигнала в нашем магазине будет низкой и порадует наших клиентов.
2. При покупке Выключатель стоп-сигнала Вам будет предоставлена официальная гарантия, которая действует на всей територии Беларуси.
3. Удобный пункт самовывоза в Минске с бесплатной парковкой.по адресу г. Минск, ул. Слободская, 130А, где Вы сможете забрать Выключатель стоп-сигнала в удобное для Вас время.
4. Опытный коллектив, который окажет профессиональную помощь в подборе Выключатель стоп-сигнала подходящей именно на Ваш автомобиль.
5. Большой ассортимент автозапчастей. В нашем каталоге Вы найдете как недорогой Выключатель стоп-сигнала азиатских производителей, Выключатель стоп-сигнала средней ценовой категории европейских производителей, а так же оригинальный Выключатель стоп-сигнала устанавливающийся на заводе изготовителе.
6. Оперативная доставка Выключатель стоп-сигнала по Минску и Беларуси.
7. Постоянные скидки и дисконтные программы которые позволяют нашим постоянным клиентам купить Выключатель стоп-сигнала еще на более выгодных условиях.
8. Вы можете ознакомится с отз ывами на Выключатель стоп-сигнала от наших клиентов, чтобы принять правильный выбор.
Для заказа Выключатель стоп-сигнала воспользуйтесь онлайн каталогом запчастей и корзиной, либо просто позвоните нашим менеджерам и мы поможем Вам в кротчайшие сроки
8 (029) 395-40-04
8 (033) 695-40-04
- Начните чат с консультантом:
- ViberTelegram
- Социальные сети:
- Курсы валют
- 1 USD 2.61
- 1 EUR 2.94
- 1 RUR 0.04
- EUR/USD 1.13
- Контакты
ИП Рябцев Я.В., УНП 190714503, 220000, РБ, г.Минск, ул. Голубева,9, Зарегистрирован решением МГИК №900 от 10.05.2006г. Дата регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь 19.01.2016г.