Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборы безопасности мостового крана

Приборы безопасности мостового крана

Мостовые краны — это незаменимые узлы на ряде крупных предприятий нефтехимической, горнодобывающей, металлургической и машиностроительной отраслях производства. Использование этих машин позволяет выполнять большой объем работ и развивать производственные мощности. Потеря такой машины вследствие поломки, простоя и неграмотного обслуживания приводит к остановке производственных линий. Кроме того, неграмотные действия при работе с мостовыми кранами — одна из основных причин травм других работников цеха. Поэтому крупные предприятия немало внимания уделяют подбору опытных, квалифицированных машинистов. Далее разберемся, как устроены данные транспортные средства и каковы правила их эксплуатации? В этой статье мы рассмотрим установленные приборы безопасности мостового крана.

Приборы безопасности мостового крана

Преимущества перевода крана
на радиоуправление

Отсутствие внеплановых проверок органов РосТехНадзора

Кран, управляемый из кабины, при переводе на радиоуправление можно снять с учета РосТехНадзора.

Уникальные схемы управления краном

Тандемное или раздельное управление несколькими кранами с одного пульта управления.

Безопасность эксплуатации и оптимальное позиционирование оператора

Специалисты находятся на безопасном расстоянии от груза. Есть возможность максимально точно оценить габариты груза, учесть возможное оборудование на пути перемещения груза, обеспечить безопасное расстояние специалистов, находящихся в непосредственной близости от перемещаемого груза.

Простота эксплуатации

Радиоуправление позволяет с легкостью освоить управление оборудованием. Все манипуляции, проводимые с радиоуправлением интуитивно понятны, в отличии от управления из кабины.

Снижение фонда заработной платы

Сокращение численности обслуживающего персонала.

Свобода управления оборудованием

В случае управления краном с кабельного пульта, скорость передвижения оборудования должна предусматривать возможность оператора успевать перемещаться за краном. Радиоуправление позволяет «не бегать» за краном.

Стандартны безопасности

К пультам управления кран-балками выдвигаются следующие требования:

  • Целостность – пост обязательно заземляется, в корпусе не должно быть трещин или иных повреждений.
  • Безопасность – ключ-марка, замыкающая/размыкающая цепь управления краном находится только у оператора или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.
  • Обслуживание – элементы кранового оборудования регулярно осматриваются и обслуживаются, если погрузочно-разгрузочные операции проводятся на улице, для управления используется влагозащищённый пульт.
  • Работоспособность – направления движения на кнопках ПУ сохраняются в течение всего эксплуатационного периода, клавиши не должны залипать: самостоятельно возвращаются в начальное положение после прекращения нажатия.
  • Монтаж – длина кабеля проводного пульта должна обеспечивать нахождение оператора за пределами зоны погрузки, стационарные посты управления устанавливаются на расстоянии 1-1.5 метров от пола.
Читайте так же:
Электронные автоматические выключатели дифференциального тока

При установке мостовых кранов с напольным управлением обязательно оставляются проходы для обслуживающего персонала.

Выключатель управления мостовым краном

Сравнение способов управления мостовыми кранами и прочими грузоподъемными механизмами.

В данной статье рассмотрены способы управления грузоподъемными механизмами, к которым относятся мостовые краны, кран-балки, тали и тельферы.

Данный способ как правило используется для кран-балок г/п 5-10 тонн. С помощью проводного пульта можно выполнять следующие операции:

– передвижение крановой тележки;

Проводные пульты просты в обслуживании и эксплуатации. Слабыми местами этого способа является частые обрывы и перетирание контактного провода, а так же ограниченное перемещение оператора в момент работы.

Управление краном из крановой кабины.

Способ предназначен для работы с тяжелыми грузами, где требуется квалифицированный специалист, постоянно следящий за датчиками работы параметров крана. Из слабых сторон этого способа можно отметить:

– сложность обслуживания и дороговизну электроники кабины,

– потребность содержания в штате сотрудников крановщика,

– обязательная сертификация рабочего места крановщика.

Комплект радиоуправления состоит их приемника, расположенного на кране и пульта управления. Радиоуправление имеет ряд преимуществ перед вышеупомянутыми способами.

– оператор крана может находиться рядом с рабочей зоной, что позволяет ему лучше осуществлять контроль подъема и перемещения.

– нет необходимости содержания в штате крановщика.

– краны грузоподъемностью менее 10 тн, оборудованные системой радиоуправления, не подлежат обязательной регистрации в Ростехнадзоре.

Поделиться ссылкой:

  • Рекомендуем
  • Комментарии

IP65 степень герметичности оборудования

IP-рейтинг (Ingress Protection Rating, входная защита) — система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96). К примеру, радиоуправление для крана F21-E1B имеет класс герметизации IP-65. Первая цифра означ.

Читайте так же:
Как прикурить от выключателя

МЕДЬ и МЕДНЫЙ ПРОКАТ

Марки меди и их химический состав определен в ГОСТ 859-2001. Сокращенная информация о марках меди приведена ниже (указано минимальное содержание меди и предельное содержание только двух примесей – кислорода и фосфора): Марка Медь О2 P Способ получения, основные примеси М00к 99.98 0.01 — Медные катоды:продукт электролитического рафинир.

Перевод крана на управление с пола

Перевод крана на управление с пола. При осуществлении перевода мостовых или козловых кранов, на дистанционное управление с пола могут быть применены кабельные пульты управления либо беспородные пульты управления грузоподъемными кранами. Полный перечень операций и систем контроля крановой кабины, должны соответствовать функционалу пульта, согласно РД 24.09.

Троллейный шинопровод HFP

Троллейный шинопровод HFP Описание — Контактно – защищенный троллейный шинопровод HFP H предназначен для внутренней и внешней установки. — Шинопроводы состоят из жесткого ПВХ корпуса и медных токопроводящих жил. Конструкция корпуса шинопровода и токосъемника исключают возможность перепутывания фаз. — Токосъемники выполнены в виде скользящей, холо.

Купить комплект радиоуправления A21-E2 TELECRANE

Этот комплект отличается компактными размерами, простотой конструкции, надёжностью и низкой ценой. Система радиоуправления A21-E2 это самый удобный и экономный вариант для управления дистанционно мостовыми кранами.

Характеристики А21-Е2

  • Диапазон функционирования: до 100 метров;
  • Температурный диапазон : -40 C +85 C;
  • ID код : 43 сотни миллионов наборов (32 бита);
  • Расстояние Хэмминга ≥ 4.

Характеристики передатчика

  • Питание : Две батарейки/аккумулятора на 1.5 В (размера AA);
  • Мощность передатчика : 10 мВатт;
  • Кнопки: 8 односкоростных кнопок (UP/DOWN (ВНИЗ/ВВЕРХ) может быть установлена двухскоростной), одна кнопка EMS, один поворотный ключ;
  • Размеры : 132x55x40 мм.;
  • Вес : 220 г (включая батарейки).

Характеристики приемника

  • Питания : 24/48,48/110,48/220,110/220,220/380 В AC (50/60 Гц), 12-24 В DC, возможна многовариантность;
  • Размеры : 190x85x62мм.;
  • Вес : 950 г (включая кабель RX);
  • Корпус изготовлен из прочного фибер-гласа.
Читайте так же:
Что такое выключатель скрытой проводки

Система радиоуправления A24 TELECRANE

Эта серия радиоуправления промышленного предназначения отличается надёжностью, долговечностью и экономичностью. Марка А24 используется для любых типов мостовых кранов и управления грузоподъемным оборудованием.

Параметры:

  • Поворотный ключ, кнопка старт, кнопка аварийного выключения;
  • Двойной, противоударный фибер-нейлоновый корпус;
  • Низкое энергопотребление передатчика (2 щелочных батареи размера АА);
  • Дистанция управления до 100 метров;
  • Лёгкое программирование совместимое с Microsoft Windows для настройки по потребностям заказчика;
  • Экономическая эффективность, легкость управления;
  • Интегрированный Хамминг код, встроенная самодиагностика и 4,3 миллиона идентификационных кодов.

Система радиоуправления A21-E1B TELECRANE

Эта серия комплекта радиоуправления мостовым краном отличается компактными размерами, простотой конструкции, надёжностью и не высокой стоимостью. Данный комплект самый удобный и экономичный вариант для управления мостовыми кранами на дистанции до 100 метров.

Основные параметры:

  • Дистанция управления 50-100 метров;
  • 2;4 или 6 кнопок (карманный размер передатчика модель А21-2S/D);
  • Низкая цена для оснащения радиоуправлением цепных и канатных талей и мостовыми кранами;
  • Низкое энергопотребление передатчика (2 щелочных батареи размера АА срок работы до 4 месяцев);
  • Интегрированный Хамминг код, встроенная самодиагностика и 4,3 миллиона идентификационных кодов;
  • Диапазон температур — 35 °С

Отрицательные стороны управления без частотного преобразователя.

  • Сильные рывки моста в начале хода и при останове, раскачка груза.
  • Трудность в точной остановке крана в заданном месте.
  • Механические и электрические перегрузки приводов в начале движения и при останове.
  • Неисправности механизмов, порывы троса, износ колодок тормоза.
  • Переход работы привода в обратную сторону возможно после окончательного затормаживания устройства. Действие без торможения электродвигателя переменного напряжения приводит к неисправности привода.
  • Отсутствие варианта изменения скорости.

Для устранения недостатков управления установим преобразователи частоты скалярного типа в силовую цепь питания напряжением электроприводов перемещения моста крана и в привод перемещения тележки мостового крана.

Частотные преобразователи для кранов

Привод подъема мостового крана оснастим векторным преобразователем частоты. На электродвигатель привода подъема установим импульсный датчик скорости.

Для обеспечения режима торможения при опускании груза к преобразователю частоты подключим тормозной прерыватель и тормозные резисторы. Вместо командных контроллеров установим пульт управления типа джойстик. Сигнал от датчика скорости подадим в преобразователь частоты. Цепь управления приводом тормоза подъема подсоединим к контрольным контактам преобразователя частоты. Запрограммируем контрольные контакты на команду снятия тормоза. Цепи управления приводов моста и тележки подключим к выходным контрольным контактам преобразователя частоты.

При питании мостового крана от троллеев цепь электропитания преобразователя частоты включим входные фильтры RL. Оператор с помощью джойстика задает нужную скорость движения груза. При подъеме груза преобразователь частоты вначале производит торможение привода постоянным током. Затем он выдает команду на отпускание тормозных колодок и начинает вращение двигателя. Скорость двигателя с частотным преобразователем плавно увеличивается с заданным темпом независимо от массы груза. Для останова груза оператор переводит джойстик в нулевое положение. Механизм снижает свою скорость с заданным темпом. При опускании груза включается тормозной прерыватель, обеспечивая режим торможения. При снижении скорости до минимального значения накладываются тормозные колодки, и включается торможение постоянным током. При управлении механизмами перемещения моста крана и тележки алгоритм действий регулирования скорости оператором аналогичен.

Для точного останова моста крана в нужном месте оператор снижает скорость движения от большого значения до малого. На малой скорости подводит кран к нужному месту, и затем останавливает.

Система управления крановыми приводами на основе преобразователей частоты позволяет:

  • исключить резкие рывки, колебания и раскачивания груза;
  • произвести плавный пуск, разгон и плавный останов крана и тележки;
  • осуществлять движение механизмов крана на разных скоростях;
  • точно остановить кран или тележку в заданном месте, плавно поднять и плавно опустить груз;
  • повысить безопасность работы крана;
  • увеличить срок службы оборудования;
  • упростить работу оператора.

Применение мостовых кранов

Назначение каждой из представленных на рынке моделей мостовых грузоподъёмных устройств определяется исходя из особенностей их конструкции, функциональности, технических характеристик. Сфера использования техники указывается в инструкции по её эксплуатации.

Мостовые краны применяются для перемещения грузов:

  • на металлургическом, машиностроительном производстве;
  • по территории складских помещений с помощью подвесных или опорных ручных или электрических механизмов;
  • на открытых или закрытых строительных площадках;
  • с помощью грейферов проводятся операции с насыпными материалами;
  • на сельскохозяйственных предприятиях.

Использование мостового крана в цеху

Выпускаются общепромышленные, химзащищённые и взрывобезопасные мостовые модели.

При выполнении работ возможно использование различного грузозахватного навесного оборудования (электрических магнитов, грейферов, захватов, крюков). Компании-производители предлагают возможность заказать оборудование стандартной или индивидуальной комплектации в соответствии с техническими условиями будущей эксплуатации мостового крана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector