Accumulator-shop.ru

Аккумулятор Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности КамАЗ

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности КамАЗ

Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования.
Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

Читайте так же:
Аварийный выключатель по английски
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

1 6511-4202005-20 Коробка отбора мощности с насосом в сборе 2 1/34495/21 Шпилька М10х1,25х15х25 3 5511-4202018 Прокладка 4 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 6 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25 7 864312 Пробка М30х1,5-6g 8 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2 9 5511-4202034-10 Ось промежуточной шестерни 10 016-020-25-2-2 Кольцо 11 5511-4202040-10 Шайба 12 (6-305) Подшипник 12 864713 Подшипник 6-305 13 5511-4202048-20 Винт установочный 14 5511-4202032-10 Шестерня промежуточная 15 5511-4202016-10 Картер коробки отбора мощности 16 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 5511.4202040 Шайба стопорная 18 1/07269/11 Гайка М24х1,5-6Н 19 5511-4202091-10 Пружина 20 1/05170/70 Шайба 12 пружинная 21 5511-4202068 Поршень 22 100-3570228 Кольцо уплотнительное 23 5511.4202065 Корпус пневмоцилиндра 24 853965 Угольник 6 ввертный 25 1/60436/21 Болт М8-6gх25 26 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 27 5511-4202200 (111) Подшипник 28 5511-4202036-10 Шестерня ведомая 29 Кольцо 2Б90 Кольцо 2Б90 30 5511-4202064 Компенсатор 31 5511-4202062-20 Полумуфта 32 5511-4202081 Кольцо стопорное 33 5511-8604087 Патрубок 34 1/60436/21 Болт М8-6gх25 35 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 36 5511-8604087-10 Патрубок (тропический вариант) 37 (Г-5511-8604000-10) Насос шестеренный в сборе 37 НШ32-Л-2 Насос шестеренный в сборе 38 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 39 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 40 Кольцо Кольцо 41 5511-8604088 Штуцер 42 5511-8604157 Прокладка 43 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40 www.kspecmash.ru

Читайте так же:
Автоматический выключатель ва47 29м с16

Что это такое

Для начала нужно разобраться с назначением коробок для отбора мощности и понять, зачем они используются в конструкции автомобиля или иного транспортного средства.

Пример трансмиссии и усилий двигателя, которые передаются на ведущие колёса при минимальных потерях, был приведён не просто так. На авто есть механизмы и узлы, которым нужен свой источник энергии, чтобы иметь возможность выполнять возложенные функции.

Это во многом даёт понять, для чего нужна та самая коробка отбора мощности и для каких целей она предназначена. Ведь ставить под капот ещё один мотор или электродвигатель не имеет никакого смысла. Приводом выступает сам основной ДВС транспортного средства.

Вот для чего нужна так называемая коробка для отбора мощности. Она позволяет соединить мотор с дополнительными потребителями и передавать потоки мощности от главной кинематической схемы. В зависимости от конкретного вида транспорта, на нём может быть предусмотрено от одного до нескольких таких механизмов.

КОМ можно охарактеризовать как механическую классическую коробку передач. Но её тип и технические характеристики во многом зависят от того, какое оборудование применяется для совместной работы с ней.

В зависимости от того, какая нагрузка предусмотрена для дополнительного и навесного оборудования, коробка может передавать до 40% от максимальных параметров мощности ДВС. В итоге предназначенный для реализации таких задач узел в виде коробки отбора конструктивно отличается.

Также существуют регламентированные стандарты того, где устанавливается и как располагается коробка отбора мощности.

Установка коробки отбора мощности

Зависимые вспомогательные механизмы отбора мощности

Зависимые вспомогательные механизмы отбора мощности используются преимуще­ственно для привода вспомогательных агрега­тов на самосвалах, автокранах, автоцистернах для жидких и сыпучих грузов, пожарных авто­мобилях с поворотными лестницами, мачтовых платформах и т.д. Они могут быть рассчитаны на короткую или длительную эксплуатацию в зависимости от исполнения (см. рисунок 59).

Читайте так же:
Как убрать выключатель массы

Так как привод этих вспомогательных меха­низмов отбора мощности, расположенных на сто­роне отбора мощности или на боковой стороне коробки передач, осуществляется через промежуточный вал коробки передач (рис. 61 «Схема привода зависимых вспомогательных механизмов отбора мощности (N и NS)«), они должны подключаться только на стоящем авто­мобиле с выжатым сцеплением. При этом связь с промежуточным валом обеспечивается за счет кулачковой муфты с пневмоприводом.

Схема привода зависимых вспомогательных механизмов отбора мощности (N и NS)

Самые распространенные типы вспомога­тельных механизмов отбора мощности, ис­пользуемые для привода гидравлических насо­сов, — это N…/1, N…/2 и NS…/2. Благодаря своей модульной конструкции они могут легко соеди­няться с насосом тремя различными способами (рис. 62 «Зависимый вспомогательный механизм отбора мощности N…/1:1«).

Зависимый вспомогательный механизм отбора мощности

Вспомогательный механизм отбора мощности N…/10 может быть оснащен различными зубча­тыми передачами, что позволяет адаптировать его передаточное отношение к существующим требованиям. Кроме этого, существует возмож­ность установить в картер (D) дополнительно ме­ханизм N…/1 или N…/2 (С) (рис. 63 «Зависимый вспомогательный механизм отбора мощности N…/10«). Он может подключаться и отключаться отдельно даже при невключенном N…/10.

Зависимый вспомогательный механизм отбора мощности N. /10

Для автомобилей, оснащенных различными рабочими системами, необходимы коробки пере­дач с несколькими вспомогательными механиз­мами отбора мощности, имеющие различную мощность. Пример такой комбинации представ­лен на рисунке 64 «Механическая коробка передач (1) в сочетании с независимым вспомогательным механизмом отбора мощ­ности NMV (2) и зависимыми вспомогательными механизмами отбора мощности N…/10 (3) + N…/2 (4)«.

Механическая коробка передач (1) в сочетании с независимым вспомогательным механизмом отбора мощ¬ности NMV (2) и зависимыми вспомогательными механизмами отбора мощности N. /10 (3) + N. /2 (4)

Зависимые КОМ

Она многофункциональна и способна работать как на «механике», так и на «автомате». Такой тип КОМ необходим, когда нужно передать крутящий момент на специальные устройства во время езды.

КОМ можно установить на многие детали грузовика, к примеру, на КПП, двигатель или на раздаточную коробку. Куда бы не была установлена КОМ, цель ее установки — качественная передача крутящего момента на установленное оборудование.

Читайте так же:
Влагозащищенные выключатели для мойки

КОМ - коробка отбора мощности

КОМ - значит коробка отбора мощности

КОМ, по своему функционалу, регулярно выполняет большой объем работы, для этого важно, чтобы КОМ состоял из прочного материала. Все же, даже несмотря на прочные материалы, с такими устройствами тоже случаются поломки.

Обнаружить поломку довольно легко, из-за поломки агрегат начинает сразу же вести себя непривычным образом. Он может не включаться, либо наоборот, не отключаться, при этом выпускает струи сжатого воздуха из пневмокамеры, так же велика вероятность появления постороннего шума.

Чтобы устранить проблему, нужно понять из-за чего она возникла. Чтобы ее решить можно просто подтянуть гайки, либо, в более сложных случаях, разбирать КОМ и производить замену некоторых частей.

Для ремонта КОМ, лучше всего обратиться к специалисту, который разберет причины появления и устранит их.

Компания «Попутчик-НСК», предлагает Вам качественные запчасти на shacman f2000! У нас Вы сможете приобрести коробку отбора мощности по приятной цене!

Возможные неисправности коробки отбора мощности и способы их устранения

Причина неисправности
Не полностью выключается сцепление
Повреждена затылочная часть зубьев шестерен
Заедает шестерню на шлицевом валу
Заедание штока механизма переключения
Повреждение мембраны

Способ устранения
Отрегулировать сцепление
Снять коробку, тщательно заправить затылочную часть зубьев шестерен
Снять и разобрать коробку, зачистить поврежденные места шлицев на валу или заменить
Устранить причину заедания
Заменить мембрану

Причина неисправности
Сломана пружина

Способ устранения
Заменить пружину

Причина неисправности
Неправильно отрегулировано зацепление шестерни отбора мощности коробки передач и промежуточной шестерни коробки отбора мощности

Способ устранения
Отрегулировать зацепление, изменив число прокладок между фланцем коробки отбора мощности и картером коробки передач

Причина неисправности
Повышение давления в картере РК Ослабли крепления крышек

Способ устранения
Прочистить сапун
Подтянуть крепление

Стоимость ремонта и замены

При выборе коробки отбора мощности необходимо обратить внимание на следующие характеристики: компактность и небольшой вес, достаточный ресурс, простота при переключении передач, соблюдение необходимой мощности, снижение расхода топлива, а также повышение ресурса двигателя. Так, цена новой коробки отбора мощности на KAMAZ начинается от 15000-20000 рублей. Верхний предел стоимости этого узла обычно составляет около 40000 рублей, хотя может и превышать эту цифру. Бывшие в употребление подобные запчасти можно приобрести еще дешевле. В таком случае, КОМ будет стоить, как правило, менее 10000 рублей. В Москве можно найти данный механизм даже дешевле 5000 рублей, однако при выборе бывшего в употреблении устройства внимательно проверяйте его состояние, а также качество всех его элементов.

Читайте так же:
Выключатель ретро розетка двойной

Сервисные центры устанавливают следующую цену за свои услуги: ремонт — от 5000 руб., замена — от 7000 руб.

Вам приходилось самостоятельно ремонтировать коробку отбора мощности? Какие советы Вы можете дать тем, кто столкнулся с данной проблемой?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector