Предохранители и блоки реле для Mercedes-Benz Sprinter (W906) (2006-2017) со схемами и описанием
Предохранители и блоки реле для Mercedes-Benz Sprinter (W906) (2006-2017) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter (W906) (CDI 215, 216, 218, 219, 315, 316, 318, 319, 415, 416, 418, 419, 515 , 516, 518, 519) (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители в вашем автомобиле служат для отключения неисправных цепей. Если предохранитель перегорает, все компоненты цепи и их функции перестают работать. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится. Перегоревшие предохранители необходимо заменить предохранителями того же номинала, которые можно узнать по цвету и номиналу. Номиналы предохранителей указаны в таблице распределения предохранителей.
Если новый вставленный предохранитель также перегорает, обратитесь для выяснения и устранения причины в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, в авторизованном центре Mercedes-Benz.
Уведомление
- Перед заменой предохранителя предохраните автомобиль от скатывания и отключите все потребители электроэнергии.
- Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
- Всегда заменяйте неисправные предохранители указанными новыми предохранителями с правильной силой тока. Если вы манипулируете или замыкаете неисправный предохранитель, или если вы заменяете его предохранителем с большей силой тока, электрические кабели могут быть перегружены. Это может привести к пожару. Существует риск несчастного случая и травм.
- Используйте только предохранители, одобренные для автомобилей Mercedes-Benz и имеющие соответствующий номинал предохранителей для данной системы. В противном случае компоненты или системы могут быть повреждены.
Предохранители и реле для стандартного оборудования расположены в главном блоке предохранителей в пространстве для ног с левой стороны автомобиля. Дополнительные предохранители и реле для элементов дополнительного оборудования расположены в блоке предохранителей под сиденьем водителя и в его основании.
Главный блок предохранителей
Блок предохранителей находится в пространстве для ног с левой стороны автомобиля.
№ | Потребитель | А |
---|---|---|
1 | Рог | 15 |
2 | ESTL (электрический замок рулевого управления) замок зажигания | 25 |
3 | Клемма 30 Z, автомобили с бензиновым двигателем / замком зажигания / комбинацией приборов | 10 |
4 | Выключатель / блок переключателей на центральной консоли | 5 |
5 | Дворники | 30 |
6 | Топливный насос | 15 |
Терминал 87 (5) (* 1) | 10 | |
7 | MRM (модуль трубки рубашки) | 5 |
8 | Терминал 87 (2) | 20 |
9 | Терминал 87 (1) | 25 |
Терминал 87 (3), автомобили с бензиновым двигателем | 20 | |
Терминал 87 (3), автомобили с дизельным двигателем | 25 | |
10 | Терминал 87 (4) | 10 |
11 | Автомобиль Терминала 15 R | 15 |
12 | Блок управления подушкой безопасности | 10 |
13 | Прикуриватель / лампа для перчаточного ящика / радио / производитель кузова загрузка задней двери / розетка PND (персональное навигационное устройство) | 15 |
14 | Диагностическое соединение / выключатель света / комбинация приборов / отключение сигнализатора заднего хода / противоугонная защита с отслеживанием транспортного средства | 5 |
15 | Регулировка угла наклона фар / обогрев переднего отсека | 5 |
16 | Терминал 87 (1) | 10 |
Терминал 87 (3) (* 1) | ||
17 | Блок управления подушкой безопасности | 10 |
18 | Контакт 15 выключателя автомобиля / стоп-сигнала | 7,5 |
19 | Внутреннее освещение | 7,5 |
20 | Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира / контакт 30/2 SAM (модуль приема и включения сигналов) | 25 |
21 год | Блок управления двигателем | 5 |
22 | Тормозная система (ABS) | 5 |
23 | Пусковой двигатель | 20 |
Терминал 87 (6) (* 1) | 10 | |
24 | Дизельный двигатель, компоненты двигателя / блок управления, автомобили с двигателем на природном газе NGT (* 2) | 10 |
25 | Розетка 12 В (центральная консоль) для герметика шин | 25 |
Блок предохранителей F55 / 1 | ||
1 | Блок управления дверью водителя | 25 |
2 | Подключение диагностики | 10 |
3 | Тормозная система (клапаны) | 25 |
4 | Тормозная система (нагнетательный насос) | 40 |
5 | Клемма 87 (2a) двигателя M272, OM651 | 7,5 |
Клемма 87 (2a) двигателя OM642, OM651 (* 3) | ||
6 | Клемма 87 (1a) двигателя OM642 (* 6) | 10 |
Клемма 87 (1a) двигателя OM651 (* 6) | 7,5 | |
Клемма 87 (3a) двигателя M272, M271, OM651 | 7,5 | |
7 | Система очистки фар | 30 |
8 | Противоугонная сигнализация (АТА) / маяк / маяк с сиреной | 15 |
9 | Дополнительный модуль указателей поворота | 10 |
Блок предохранителей F55 / 2 | ||
10 | Радио 1 DIN | 15 |
Радио 2 DIN | 20 | |
11 | Мобильный телефон / тахограф / дополнительный регистратор (* 4) / навигационная подставка (* 6) | 7,5 |
12 | Настройка переднего вентилятора / вентилятора дополнительного отопления (* 1) | 30 |
13 | Дополнительный обогреватель цифровой таймер / радиоприемник / основная проводка DIN-разъема / FleetBoard / противоугонная защита с отслеживанием транспортного средства | 7,5 |
14 | Подогрев сиденья | 30 |
15 | Блок управления тормозной системой | 5 |
16 | Отопление, обогрев задней части салона / кондиционер в передней части салона | 10 |
17 | Комфортное освещение | 10 |
Детектор движения | 7,5 | |
Лампа для чтения и в грузовом отсеке (курьерские автомобили) | 10 | |
Освещение грузового отсека | 7,5 | |
18 | Система кондиционирования задней части салона | 7,5 |
Реле | ||
R1 | Реле звукового сигнала | |
R2 | Реле настройки 1/2 стеклоочистителя | |
R3 | Реле топливного насоса (* 5) | |
Реле стартера, клемма 15 (* 1) | ||
R4 | Реле включения / выключения дворников | |
R5 | Реле стартера, клемма 50 | |
R6 | Реле, клемма 15 R (нормально открытый контакт) | |
R7 | Реле блока управления двигателем, вывод 87 | |
R8 | Реле, клемма 15 (усиленное реле) | |
* 1 — Транспортные средства с кодом MI6 / MH3 / XM0. * 2 — Технология природного газа. * 3 — НАФТА * 4 — только Латинская Америка. * 5 — Не для автомобилей с кодом MI6 / MH3 / XM0. * 6 — Транспортные средства с кодом XM0. |
Блок предохранителей
Блок предварительных предохранителей в аккумуляторном отсеке в пространстве для ног с левой стороны автомобиля F59.
№ | Потребитель | А |
---|---|---|
1 | Реле предпускового подогрева | 80 |
Насос вторичного воздуха для автомобилей с бензиновым двигателем | 40 | |
2 | Вентилятор охлаждения системы кондиционирования — кабина без перегородки и без системы кондиционирования задней части салона | 60 |
Вентилятор системы кондиционирования — кабина с перегородкой и усиленная без системы кондиционирования задней части салона | 40 | |
Вентилятор системы кондиционирования воздуха — кабина / Электрический всасывающий вентилятор | 40 | |
Реле стартера, клемма 15 (* 6) | 25 | |
Реле стартера не поддерживается (* 6) | 25 | |
3 | SAM (модуль сбора и срабатывания сигналов) / SRB (модуль предохранителей и реле) | 80 |
4 | Вспомогательная батарея / замедлитель | 150 |
Система кондиционирования задней части салона | 80 | |
5 | Блок предохранителей клеммы 30, SAM (модуль сбора и срабатывания сигналов) / SRB (модуль предохранителей и реле) | 150 |
Клемма 30, вход усилителя электрического нагревателя (PTC) 6 | Мост | |
6 | Точка подключения на основании сиденья | Мост |
Блок предохранителей в основании сиденья (* 6) | Мост | |
7 | Система кондиционирования задней части салона | 80 |
Бустер электрического нагревателя PTC | 150 | |
* 6 — Транспортные средства с кодом XM0. |
Блок предварительных предохранителей в основании сиденья водителя (только для вспомогательной аккумуляторной батареи) F59 / 7.
№ | Потребитель | А |
---|---|---|
1 | Не назначен | — |
2 | SAM (модуль сбора и срабатывания сигналов) / SRB (модуль предохранителей и реле) | 80 |
3 | Не назначен | — |
4 | Вход вспомогательной батареи | 150 |
5 | Точка подключения на основании сиденья Блок предварительных предохранителей в основании сиденья | Мост |
6 | SAM (модуль сбора и срабатывания сигналов) / SRB (модуль предохранителей и реле), клемма 30, блок предохранителей | 150 |
7 | Вход для дополнительной аккумуляторной батареи Подключение для розетки предохранителя на автомобилях с дополнительной аккумуляторной батареей | Мост |
8 | Ретардер в сочетании с реле отключения аккумуляторной батареи | 100 |
9 | Дополнительная батарея | 150 |
10 | Гидравлический насос снегоочистителя Погрузка багажного отделения Самосвал | 250 |
Блок предварительных предохранителей в основании сиденья водителя (только для вспомогательной аккумуляторной батареи) F59 / 8.
В продаже имеются Датчик заднего хода на следующие модели Mercedes:
Согласно общемировой практике, при движении авто назад должен подаваться соответствующий сигнал. Для включения лампы используется датчик заднего хода Мерседес Спринтер, достаточно надежный в конструктивном плане. Небольшая деталь предназначена для того, чтобы оповещать других участников движения о предстоящем маневре. Кроме того. происходит подсветка дорожного полотна позади машины, позволяющая правильно выбрать направление движения. Для активации подсветки надо перевести рычаг КПП на включение задней передачи. Белый фонарь автоматически отключается после того, как человек за рулем переводит рычаг в другое положение. Проверить неисправный датчик несложно, для этого его можно использовать в другой цепи, предварительно сняв.
Габаритные огни
Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.
На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:
- лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
- подсветки номерного знака;
- лампы подкапотного света.
Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:
- подсветки приборов;
- лампы освещения прикуривателя;
- подсветки вещевого ящика.
Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.
Следующая вариация продуманна лучше. Здесь использована цифровая основа построения приборки, что значительно повысило ее точность и информативность. Стрелочные элементы теперь не имеют механических приводов (применены электрические провода).
Подобная версия уже более продумана, чем ее устаревшие аналоги. В приборке перенесены индикаторы на единый участок, что улучшило их восприятие водителем. Указатели основных приборов стали гораздо крупнее, что также улучшило эргономику.
В серию фургонов 515 Спринтер встроена система для помощи при трогании, которая называется Start-off Assist.
Здесь нет выключателя антипробуксовочной системы автомобиля ASR, то есть машина всегда готова к резким поворотам, а также езде по скользкой или мокрой дороге. Даже при превышении пороговой скорости крутящий момент мотора уменьшается, тем самым исключается перегрев, особенно в случае резкого торможения.
Основные характеристики следующие:
Мощность двигателя 150 л.с. Встроенная 6 ступенчатая механическая коробка передач. Аккумуляторная батарея для экстремальных условий с зарядом 12 V/95 Ач.
Поколение Спринтер 516 и 519 обладает мощностью двигателя, соответственно, 163 и 190 л.с. В автомобиль установлена коробка автомат. Есть потолочная панель управления, которая включает в себя фонари для чтения. Это особенно удобно для тех, кто привык останавливаться в дороге на перерыв.
Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины
Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.
Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:
- перегоревшая лампочка;
- окисление контактов;
- вышедшие из строя предохранители;
- отсутствие на плате «массы»;
- поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
- перегорели контакты на пленке фары.
Признаки поломки
Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.
Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках: