Как работает аварийный выключатель
Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.
Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.
Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – световые приборы. В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.
Применение перекрестных устройств
Нередки ситуации, когда возникает потребность в освещении лестничного пролета в подъезде с возможностью включения и отключения лампочек на каждой из его площадок. Это и есть тот случай, когда без использования перекрестных выключателей в комплекте с двумя проходными приборами решить вопрос никак не удастся. Похожее положение создается, если потребуется управлять освещением сразу в трех комнатах, не возвращаясь постоянно в исходную точку.
К местам, в которых коммутацию освещения удобно организовать с помощью перекрестных выключателей также относят:
- подвалы частных домов и загородных особняков;
- чердачные помещения деревянных и городских строений;
- длинные коридоры, нередко встречающиеся на служебных площадях.